Хочу все знать: советы начинающему фотографу

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'Хочу все знать: советы начинающему фотографу
0 7 мин.

Д.Федотов: Гид по свадебной фотографии

Просто бесценная книга для свадебного фотографа. Она практичная, полезная и вдохновляет делать шикарные фотографии. В ней систематизирована вся необходимая информация. И самое главное, она представлена в простом и доступном виде.

Прочитав ее, вы овладеете достаточным объемом знаний для дальнейшей успешной работы. В книге много крутых фотографий, сделанных всемирно известными фотографами. Также рекомендуем к прочтению.

Критси Роу: Будуарная фотография

Издание является полным практическим руководством в жанре будуарной фотографии. В ней собрано все что необходимо знать фотографу. Книга одинаково полезна и любителям и профессионалам. В ней собрано более трехсот фотографий в сопровождении с детальным анализом каждого снимка.

Также рассмотрены такие моменты как выбор фотоаппаратуры, организация съемки, выбор места и необходимые аксессуары. Автор подробно рассказывает про работу с композицией и позированием. Обработка цифровых фотографий также не оставлена без внимания.

Майкл Фриман: Дао цифровой фотографии

В книге описано как находить прекрасное в самых простых моментах и передавать это зрителю посредством цифровой фотографии. Автор описал главные принципы построения композиции и основные приемы обработки фотографий.

Основной посыл данной книги — показать читателю, что сделать крутую фотографию под силу абсолютно каждому. Даже при помощи любительской фотокамеры.

Скотт Келби: Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

Скотт Келби является не только главным редактором журнала Photoshop User, но и очень популярным автором серии книг по обработке фотографий в программе Adobe Photoshop.

За его плечами много выступлений на семинарах и тысячи проведенных мастерклассов по всему миру. Эта книга уникальна, поскольку предназначена только для тех фотографов, которые самостоятельно занимаются ретушью. В ней описаны приемы, которые автор применяет лично. Они простые, быстрые и эффективные.

Карл Хейлмен II: Цифровая пейзажная фотография

Здесь собрано более двухсот восьмидесяти фотографий с анализом ошибок. Рассмотрены композиционные и технические приемы и рассказано почему снимки получаются неудачными.

Эти приемы может освоить каждый. В книге также рассмотрены способы фотосъемки пейзажей, панорам и даже ночной съемки при инфракрасном освещении. Очень полезный источник, в котором собраны все приемы создания крутой цифровой фотографии.

READ  Наполнение шкафа: как рассчитать, чтобы все вещи поместились

Мортенсен Уильям: Модель. Проблемы позирования

Мортенсен опытный портретный фотограф, который делится своими наработками в жанре портретной фотографии. Основной особенностью и главным отличием книги является способ подачи материала. Автор учит как не надо фотографировать.

В данном издании показаны конкретные примеры с фотоляпами и ошибками позирования. После прочтения книги многие фотографы начали по другому смотреть на фотографии. Очень рекомендуем ее к прочтению.

Павел Косенко: Живая цифра

Данная книга о цифровой фотографии и цвете. Автор фотограф-колорист Павел Косенко. В издании охвачены все аспекты цветокоррекции и работы с цветом.

Книга будет полезна не только широкому кругу фотографов, но и дизайнерам и цветокорректорам. В ней также рассмотрено много рекомендаций практического характера. Однако, готовых рецептов в ней вы не найдете. Ее главная задача помочь разобраться в проблемах понимания цвета.

Майкл Фриман: Взгляд фотографа

Книга научит «читать» фотографии и расскажет про секреты успеха фотоснимков, признанных шедеврами фотоискусства. В ней также рассказано как формируется цена на фотографии.

В книге представлено более двухсот шедевров из мира фотоискусства с подробным анализом технических и творческих приемов. После прочтения этого издания придет четкое понимание почему фотографии получаются удачными.

Остин Клеон: Кради как художник

Коллекционируйте идеи, обдумывайте их и воплощайте в жизнь по своему. В мире нет ничего оригинального. Это главный посыл данной книги.

На свет она появилась чисто случайно. Автор Остин Клеон однажды выступил в Нью-Йоркском университете с лекцией и текст попал в сеть. Идеи Остина оказались настолько популярными, что пришла идея реализовать их в книге. В итоге получился очень позитивный путеводитель для творческих личностей.

Книги для фотографов, которые не вошли в эту подборку, читайте в нашей следующей статье: Книги по фотографии для начинающих

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

READ  Огород на подоконнике: как вырастить овощи и зелень в квартире

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Лучшие книги для фотографов

Для любого начинающего фотографа очень важно овладеть навыками работы с профессиональной фототехникой. Но на этом история не заканчивается

Как раз наоборот, она только начинается. Научиться делать технически правильные снимки недостаточно. Каждый сделанный вами кадр должен нести в мир небольшую историю или пойманный момент, который уже не повторить. Иначе он никому не будет интересен.

Как добиться того чтобы ваши фотографии были классными и востребованными? Ответ очень прост. Для этого необходимо развиваться не только технически (изучая настройки камеры), но и творчески. Брать пример с мировых мастеров фотографии. Они, кстати, охотно делятся с нами своим опытом через литературу. Которую мы в этой статье и рекомендуем к прочтению.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

READ  Как завязать шнурки, чтобы они не развязывались
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *