Вы точно человек?

0:00, 25 мая 2020
Без рубрики 'Вы точно человек?
0 8 мин.

Специализации

В антикризисном менеджменте есть два основных направления. Первое – арбитражный консультант. Его особенность заключается в некоммерческом партнерстве. При Союзе менеджеров и антикризисных управляющих содержится арбитражный суд, который выдает компании специалиста в случае ее заявления о банкротстве или возникновении кризисной ситуации. Для начала работы не нужно регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, необходима только лицензия.

Второе направление – независимый консультант. Это индивидуальный предприниматель и коммерческое лицо, которое по-настоящему заинтересовано в благополучном исходе антикризисной кампании и дальнейшей судьбе организации, которая его нанимает. Он не только прогнозирует выход предприятия из кризиса, но и участвует в аттестационных комиссиях, оценке платежеспособности предприятия, переговорах с кредиторами, погашении долговых обязательств перед ними и т. д. Уровень ответственности и обязанностей намного больше, чем у арбитражного консультанта, соответственно, и оклад выше.

Предисловие

Важность и необходимость антикризисного управления в России проявились в результате транзитивности ее экономики. В мире не было ни одной страны и ни одной организации, которых бы не коснулись кризисные явления, нередко приводящие предприятия к банкротству

Следовательно, перед органами государственной власти и руководством организаций встают задачи предотвращения кризисных явлений и обеспечения устойчивого положения предприятий, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение платежеспособности многих других, порождая эффект домино. Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчению их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы антикризисных мер.

В связи с этим проблема антикризисного управления для России, именуемой за рубежом «кризис-менеджмент», актуальна. Основной целью антикризисного управления должно быть обеспечение в течение длительного периода конкурентоспособности организации, которая позволит получать достаточно денежных средств для сохранения надежной финансовой устойчивости, оплаты обязательств и дальнейшего развития.

В понятие «антикризисное управление» вкладывается и управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны, и управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности, и управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации. Официально организация является банкротом, когда она становится неплатежеспособной, поэтому управление уровнем ликвидности предприятия является узловой задачей кризис-менеджера. При этом необходима своевременная диагностика финансового состояния организации с целью предупреждения банкротства, а не только применение антикризисного управления, когда перспективы банкротства организации становятся реальными и ее надо выводить из состояния кризиса.

Поэтому в основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации должен быть менеджер по антикризисному управлению, основная функция которого – обеспечить ее жизнедеятельность, устранять внешнее влияние и внутренние «помехи», принимать нетрадиционные управленческие решения.

READ  Открываем бутылку шампанского правильным способом

Каков размер средней зарплаты

Кризисный менеджер по состоянию на 01.07.2019 может иметь такую зарплату:

  • Россия 35 000 — 150 000 ₽
  • Москва 35 000 — 250 000 ₽

В лучшем варианте специалист рассматриваемой профессии должен иметь такие качества, которые способствовали выводу определенной компании из положения банкротства, и ловко вернуть ей прежнее обстоятельство дел. Если справиться с этими задачами не представляется возможным, то лучше остановиться на деятельности арбитражного управленца.

У арбитражного управленца суть рабочего процесса заключена в судебном формате относительно утвержденных нормативно-правовых актов. В этом случае нет конфликтных и стрессовых ситуаций и нужды нести полную ответственность за компанию.

В антикризисном менеджере нуждаются государственные предприятия и муниципальные компании, деятельность которых связана с финансами и банкротством. В таком профессиональном сотруднике есть нужда в отделах анализа экономики, прогнозирования, диагностики компаний. Спрос на такого специалиста высок, и выпускники вузов могут быстро найти работу. Лучшим началом карьеры будет сотрудничество со сложившейся командой антикризисных профессионалов.

При повышении квалификации, кризисный менеджер может выстроить карьеру, например, достичь начальника отдела или целого направления в компании. Может провести регистрацию как ИП и зарегистрироваться в едином государственном реестре управленцев, с кем сотрудничают суды и служба финансового оздоровления.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41
Москва, Московская область

+7 (812) 426-14-65
Санкт-Петербург, Ленинградская область

+7 (800) 550-52-79
Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Требования к профессионалу

Рассмотрим качества антикризисного управляющего, который ведет организацию в трудный час

Если брать во внимание специфичность работы, то тут не обойтись без упорства в достижении поставленных целей. Кроме этого управленец работает на убыточном предприятии

Все эти моменты способны разжечь спорные ситуации, а эти обстоятельства требуют мирного урегулирования.

Цель такого сотрудника — не дать компании обанкротиться. Поэтому необходимы его навыки в быстрые сроки вывести организацию из кризиса с минимальными убытками.

Поиски выхода из сложившихся ситуаций в короткие сроки – еще одно важнейшее качество

Такие люди должны быстро принимать правильные решения проблемы, беря во внимание все вероятные риски

READ  Use animoji and memoji in messages on ipad

Обратите внимание! В этой сфере существенным преимуществом есть четко взвешенный подход к работе и безэмоциональность.

Управленец должен иметь высокие знания в сфере экономики, финансов, менеджмента. Уметь быстро разбираться в сложной обстановке и уметь верно расставить приоритетность.

Принципы антикризисного управления

Теперь выясним суть принципов антикризисного управления, и сформулируем их.

  1. Ранняя диагностика с учётом факторов риска возникновения кризисных ситуаций во время работы фирмы.
  2. Адекватная реакция и соотношение сил со степенью существующей угрозы предприятию.
  3. Срочность реагирования и подготовки соответствующих отделов и органов на деятельность в кризисной ситуации.
  4. Использование всех возможных сил и средств компании для выхода из кризисной ситуации. Например, в борьбе с банкротством предприятие должно оценить свои финансовые возможности.

Система управления должна быть гибкой. а также быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам внутри фирмы и во внешней среде.

Личные качества

Работать кризис-менеджером может далеко не каждый человек. Эта профессия требует наличия специфических знаний в области экономики, менеджмента, аудита, бухгалтерского учета, маркетинга, юриспруденции. Профессионалы должны обладать такими личными качествами:

  • умение быстро принимать верные решения и нести за них ответственность;
  • готовность к появлению непредвиденных обстоятельств;
  • аналитическое мышление, умение выстраивать стратегии и планировать;
  • адекватное восприятие критики и готовность к неудачам;
  • способность видеть негативные и положительные стороны;
  • умение правильно расставлять приоритеты;
  • навыки коммуникации с управляющим и линейным персоналом.

Антикризисному управляющему нужно уметь доносить даже очень сложную информацию простыми словами, чтобы ее восприняли все участники процесса выведения компании из состояния банкротства.

Ступеньки карьеры и перспективы

Молодые специалисты, только что окончившие ВУЗ, находят первую работу еще на этапе преддипломной практики. Они востребованы в государственных и муниципальных организациях, связанных с вопросами финансовой политики и банкротства, а также в службах экономического анализа, диагностики и прогнозирования на предприятиях. Удачным началом может стать работа в команде действующего антикризисного управляющего (там всегда нужны и стажеры, и сотрудники на младшие должности), в консалтинговых и юридических фирмах.

Спрос на антикризисных менеджеров постоянно растет, и даже новоиспеченных управляющих (с опытом работы около двух лет) расхватывают, как горячие пирожки. Повышая квалификацию, можно довольно быстро продвинуться по служебной лестнице и занять пост руководителя отдела или направления. Естественно, ваша рыночная стоимость и привлекательность для работодателей возрастают в разы, как только вы сдаете квалификационный экзамен ФСФО.

А дальше – самое интересное: возможность стать «свободным художником»… и набрать собственную команду! Для этого нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции и подать заявку на включение вашей персоны в единый государственный реестр управляющих, с которым работают ФСФО и арбитражные суды.

READ  30 бесподобных домиков для кошек, которые можно сделать самостоятельно

Портрет идеального антикризисного управляющего

Антикризисный управляющий — это профессионал, который сочетает в себе качества менеджера, экономиста-аналитика, финансиста, бухгалтера, аудитора, маркетолога, психолога, юриста, оценщика. Неудивительно, что такие высококлассные специалисты невероятно ценятся на рынке труда.

Интересные афоризмы о кризисе

Хочешь насмешить Бога — скажи, что кризис в твоей компании никогда не случится.

Социализм: почти полная национализация всей экономики.

Капитализм: почти полная приватизация всей экономики.

НО! Все это не так эффективно.

Эффективные менеджеры мирового кризиса придумали нечто более прогрессивное: национализация убытков и приватизация прибылей…

Настоящий кризис — это когда нет уверенности не только в будущем, но и в прошлом.

На гербе министерства финансов РФ есть посох и крылья: до кризиса деньги уходили, во время кризиса — улетают.

Плюсы и минусы специальности

Антикризисный управляющий — престижная профессия. Если специалист опытен, то его услуги всегда востребованы и хорошо оплачиваемые. Компании, довольные результатами деятельности управляющего, будут советовать его знакомым, тем самым обеспечивая успешность и продолжение карьеры. Все эти моменты относим к плюсам данной специальности.

Минусы — это возможное неповиновение подчиненных, отказ их от выполнения необходимых действий, тем самым обуславливая хаос и саботаж. Все процедуры по уменьшению убытков подразумевают решительность действий в отношении всей организации и ее служащих: сокращение заработных плат, уменьшение соц. выплат и вовсе сокращение. Все эти действия ведут к плохому отношению со стороны коллектива, поэтому занимающий должность по финансовому оздоровлению должен обладать жестким характером.

Круг обязанностей

Работать приходится в накаленной атмосфере вражды, ведь к помощи кризис-менеджеров чаще всего прибегают только в критических ситуациях. Долги, размолвки между владельцами и управляющим составом, явные и скрытые войны, недовольные сотрудники – все это входит в привычную для консультантов обстановку. При этом необходимо мобилизовать все силы и выполнять обязанности антикризисного менеджера максимально точно.

Антикризисный менеджер проводит следующие мероприятия:

  • устанавливает и уведомляет кредиторов компании о начале процедуры банкротства;
  • анализирует финансовое положение компании;
  • выясняет, нет ли признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
  • получает и рассматривает требования, выдвигаемые кредиторами;
  • проводит инвентаризацию имущества компании и анализирует его состояние;
  • принимает меры по сохранению имущества организации;
  • оценивает имущество, составляет отчет по типовой форме;
  • оптимизирует финансовые потоки и производство.

Также важно уметь регулировать конфликтные ситуации. Менеджер является связующим звеном между всеми участниками оформления процесса банкротства

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *