От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше
0 22 мин.

Введение

Судя по тому, что вы читаете эти строки, вы задумываетесь о покупке автомобиля. И, судя по всему, не нового. Могу с большой долей уверенности сказать, что вы не миллионер, зарабатываете честным трудом и хотите найти самое лучшее предложение на рынке по вкусной цене.

Если я прав, эта книга для вас!

Однако не стоит думать, что прочитав её от корки до корки за один вечер, вы на следующее утро купите автомобиль, который видели ночью во сне.

Самая большая и серьезная ошибка при поиске подержанной машины – это желание поскорее её купить!

Во-первых, желанной машины сейчас может просто не быть на рынке. Возможно, она появится завтра. Возможно, через неделю.

Во-вторых, посмотрев пять машин, не нужно соглашаться на шестую, потому что вы устали искать.

В-третьих, осматривая машину, не экономьте минуты и пробегитесь еще раз глазами по книге, чтобы удостовериться в том, что вы сделали всё, что в ней написано.

И тогда я гарантирую, что вы останетесь довольны. Успехов при поиске и покупке!

Глава 2: Какую машину выбрать

Я думаю, вас уже пытались отговорить от покупки подержанной машины. Всячески пугали, рассказывали жуткие истории про то, что все бэушки сыпятся и, в конце концов, обходятся в обслуживании дороже новых. Отчасти это так, но с двумя оговорками.

Первая: это не так, если отыскать на рынке и купить подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии, за которым следили и ухаживали. В этом случае его содержание не будет разорительным. Нужно будет всего-навсего поддерживать его хорошую форму и самому не экономить на обслуживании. Тому, как найти такой автомобиль, и посвящена эта книга.

Вторая оговорка: нужно покупать автомобиль, расходы на содержание которого будут посильны для вас. Это гораздо сложнее, чем кажется, потому как вторичный авторынок полон искушений.

С новыми машинами все ясно. В большинстве случаев, чем выше цена автомобиля, тем дороже его обслуживать. Например, стоимость обслуживания Datsun on-DO не сравнится со стоимостью обслуживания Infiniti QX80, хотя список регламентных работ у них почти один и тот же. Стоимость запчастей тоже отличается в разы. Как и расходы на бензин, страховку и налоги. Это нужно учитывать.

Вот вам более наглядный пример. За 400 000 рублей сегодня на рынке можно купить Lada Largus 2013-2014 года выпуска и Mercedes-Benz ML примерно 2003 года выпуска. У Мерседеса есть климат-контроль, полный привод, ксеноновые фары, кожаный салон, машина сама по себе больше, к тому же шильдик заставляет соседей завидовать и прочее, и прочее – одни плюсы на первый взгляд. Однако обратимся к цифрам. Транспортный налог на Ларгус обойдется в год от 1044 до 3150 рублей в зависимости от двигателя, а за Мерседес ежегодно придется платить от 7335 до 45080 рублей. Расходы на бензин при прочих равных: 56000 рублей в год у Ларгуса против 86000 у МL.

Провести диагностику на СТО

Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.

Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.

Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.

Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.

Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.

Когда я проверяла свой Солярис, мастер нашел неисправный сайлентблок. Я позвонила на знакомую станцию и спросила, сколько стоит запчасть и замена. Получалось около 7000 Р. Хозяин без проблем скинул эту сумму на ремонт.

Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.

Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.

Попросить скидку

Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.

Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.

Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.

Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.

Предисловие

Когда я покупал свой первый подержанный автомобиль, я знал об автомобилях всё. Я работал автомобильным журналистом, ездил на сотне разных машин, знал все обозначения и сокращения, издевался над менеджерами автосалонов, консультировал друзей и родственников. Я мог выдать столько цифр и фактов о практически любой машине, которая есть на российском рынке, что обращаться к кому-то за помощью в выборе подержанного автомобиля было неуважительно по отношению к самому себе. И я облажался.

Так начала появляться эта книга.

Пользуясь своей профессией, связями, знакомствами, доступом к огромному количеству автомобилей как новых, так и подержанных, а также интернетом, головой и методом проб и ошибок, из сотни советов по выбору подержанного автомобиля, я оставил для себя только несколько десятков действительно работающих.

Все они в этой книге.

Должен также заранее предупредить Вас, что я никогда не был любителем проводить вечера и выходные под капотом с руками по локоть в масле. Я никогда не работал автомехаником. И хотя теперь я знаю, что такое лонжерон, как устроена подвеска и ещё много чего, о чем можно было бы поболтать на перекуре с ребятами из автосервиса, раньше я ничего этого не знал. Так что в этой книге я не лезу в технические дебри.

Я написал её для себя восемнадцатилетнего. Просто. Понятно. С четкой последовательностью действий. Без непонятных слов. Без инженерных подробностей. Без советов типа «один друг мне рассказывал, что…». Всё, что тут написано, проверено лично мной и работает. Гарантирую.

READ  Лайфхаки для идеального ремонта: 20 советов из собственного опыта (17 фото)

Реальный пробег машины

Читайте здесь как узнать реальный пробег автомобиля.

Выявление гофрирования.

Гофрирование это волнистости по поверхности кузова автомобиля. Как правило, волнистости возникают после серьезной аварии и такой автомобиль можно только продавать разве что по запчастям.

Чтобы выявить «гофрирование» необходимо отойти от авто на пару метров и присев на уровень фар посмотреть сначала на правую сторону автомобиля, а затем на левую. Взгляд должен быть, как бы скользящий.

Встаньте на уровень поверхности крыши и проделайте тоже самое, про скользив взглядом по ее поверхности . Если имеются хоть не значительные волнистости, прекращайте тратить свое время, этот автомобиль не стоит покупать, так как в нем уже нарушена структура кузова, а это очень серьезно.

Полезно почитать: Обман в автосалонах, виды и способы обмана при покупке автомобиля.

Магнитик

Для выполнения рекомендаций следующего совета нужно Вам заранее обзавестись не большим магнитиком.

Бывают такие ситуации, когда волнистость выявлена на одной из боковых дверей

На центровку кузова это может и не повлияет, но должно Вас заставить уделить более пристальное внимание дальнейшему осмотру подержанного автомобиля

Подойдите к сомнительному месту, потрогайте аккуратно пальцем, и снова, как в первом случае, ни чего не произносите, делайте все молча, при этом даете понять владельцу, что вы уже в курсе данного повреждения. И не давайте возможности начать диалог с продавцом по этой проблеме. Все диалоги в конце осмотра.

Далее на сцену выходи «магнитик». Поднеся его на не большое расстояние от поврежденного участка, вы сразу поймете, что под краской, шпаклевка или металл.

Если шпаклевка, то понятно, дверь рихтовали, автомобиль минимум побывал в небольшом ДТП. Тут уже можно смело сбивать цену, но все потом в конце осмотра, просто дайте понять владельцу, что вы в курсе и этой проблемы.

11) Продавец автомобиля это не ваш друг

 

Если продавец автомобиля справляется хорошо со своей работой, то после недолгого общения он быстро сделает, так что вы будете чувствовать себя при разговоре комфортно и удобно. Эта тактика продаж основывается на формуле: Если покупатель доверяет продавцу, то вы легко уговорите его на ту цену, которая вам выгодна.

При общении с продавцом будьте разумны и мудры. Не позволяйте дружелюбному продавцу отвлекать вас от фактов. И не чувствуйте себя виноватым, в случае если вы с чем, то не согласны с продавцом. Если вы при общении скромны и не уверенны, возьмите с собой друга или знакомого, который поможет вам правильно вести себя при переговорах. 

Как правильно купить б/у машину.

 

Покупка любого подержанного автомобиля связана с риском, как в любой азартной игре. То есть не повезет, проиграешь и потеряешь деньги. Большинство из нас наверняка имели опыт приобретения подержанной машины. И мы уверены что многие, из нас купив б/у автомобиль не раз были разочарованы своим приобретением. Удивительно, что некоторые из нас наученные горьким опытом, снова и снова совершают типичные ошибки при покупке автомобиля на подержанном рынке. Что делать? Не покупать подержанное транспортное средство? Ну конечно нет. Для этого достаточно выполнять определенные рекомендации и советы, о которых мы сегодня и поговорим.

Глава 1: Определись с бюджетом

Выбор в пользу подержанного автомобиля (коллекционные машины и раритеты не в счет), говорит о том, что вы ограничены в деньгах. Поэтому перед началом поиска, четко определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на машину, чтобы семья не перешла на хлеб и воду, а жена не ушла к другому.

Вам смешно? Думаете, зачем определяться, если вот они денежки, тут, не больше и не меньше, чем есть? Ошибаетесь! Больше половины людей не могут правильно определить бюджет, который готовы потратить на машину.

Запомните! Любая подержанная машина, будь ей хоть 10 лет, хоть год, потребует от вас вложений. Как минимум на то, чтобы поменять масло с фильтрами, сделать диагностику ходовой в сервисе, заплатить госпошлины за постановку машины на учет, оформить страховку и другие казалось бы мелочи.

Нередко человек говорит: «у меня есть 450 000 рублей, найдите мне машину в пределах этой суммы». Или ещё хуже: «У меня есть 450 тысяч… ну ещё тысяч 20 я, если что, наскребу». Так нельзя! Машину никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при каких условиях нельзя покупать на последние деньги. Тем более, что-то где-то там выскребать. Оставьте копилку ребенка в покое!

Это актуально вдвойне, если часть денег на машину вы берёте в кредит. Нельзя ходить в обносках, нельзя лишаться отпуска, нельзя переходить на «Роллтон» из-за машины. Лучше умерьте свои амбиции.

Цена покупаемого автомобиля не должна превышать 90% от суммы, выделенной на покупку. В идеале на саму машину нужно тратить лишь 80-85% бюджета.

Вот пример того, как нужно делать! У вас есть, как вы считаете, 450 000 рублей на покупку автомобиля. Отнимите от этой суммы минимум 10, а лучше 15 или 20 процентов. Полученная сумма и будет вашим истинным бюджетом. То есть 450 000 – 10% = 405 000 рублей. Или ещё лучше 450 000 – 15% = 382 500 рублей.

В идеале на саму машину вы должны потратить только 80-85% от тех денег, что у вас в кармане. Иначе будет неприятно, радости от покупки сильно поубавиться, придется урезать другие расходы, оставить себя в буквальном смысле без новых штанов. Уж поверьте мне, вы найдете, куда потратить те оставшиеся 10-15-20 процентов, которые вы придержали.

Как правило, затрат всегда больше, чем вы ожидаете при покупке. То дворники нужно заменить, то покрышку новую купить, то пару пыльников поменять, то диск выправить. К тому же никогда нельзя заранее знать, какую машину вы найдете. Может быть, она будет вся в идеале, но только с одним комплектом колес и срочно придется покупать второй. Или всё хорошо, но через 500 км нужно будет делать плановое большое ТО. Или комплектов колес два, но один из них уже никуда не годится. Но чаще всего всё банальней – нужно будет просто что-то починить. По мелочи, но надо, потому как автомобиль с рук никогда не бывает таким, чтоб вот вообще ничего делать не нужно было.

Покупка подержанного автомобиля в автосалоне

При покупке в автосалоне подержанного автомобиля нужно понимать, что это уже не первоисточник, а значит, он может владеть не всей нужной вам информацией. Сам владелец автомобиля мог просто многого не досказать или просто скрыть, что вполне нормально для наших людей.

READ  Как сделать невидимую полку для книг

В данное ситуации многое зависит от самих сотрудников автосалона их подготовленности и технической грамотности. Только такие сотрудники могут с ходу определить реальное состояние авто и поставить на место не добросовестного владельца подержанного автомобиля.

Стоит понимать, что хороший автосалон всегда будет дорожить своим именем и, продавая вам подержанное авто, он гарантирует и юридическую чистоту, и хорошее техническое состояние автомобиля. А также информирует вас про все технические нюансы, которые характерны именно для этого автомобиля.

Так же при возникновении существенных проблем с автомобилем вы можете его всегда вернуть в автосалон и забрать свои кровные.

Но опять же если это хороший автосалон, который работает на данном рынке не один год.

Покупать подержанный автомобиль в только что возникшем автосалоне, с не понятной репутаций, с постоянно отсутствующим директором, думаю не стоит.

Хотя таких «фирм однодневок» сейчас встретить практически уже не возможно, но все-таки нужно быть осторожным всегда.

По предварительным данным около 50% продавцов подержанных автомобилей, имеется ввиду частных владельцев, не дают полную достоверную информацию по своему авто, скрывая факты ДТП и другую важную информацию.

Что касается автосалонов, то у них такой показатель значительно ниже – 10%, и то, благодаря обману тех же владельцев.

Где купить машину?

Есть несколько основных мест, где можно приобрести автомобиль. Тематические сайты автообъявлений от собственников в интернете, авторынок или автохаус (автосалон). Можно поехать за автомобилем и в Россию — до недавнего времени это было самым выгодным, но не менее рискованным способом приобретения авто. Но где будет шире ассортимент и меньше риск нарваться на автомобиль с нечистой юридической историей или аварийным прошлым? Понятно, что на авторынок владелец автомобиля поедет в последнюю очередь — там чаще всего автомобили продают перекупщики. И ждать, что они будут рассказывать правдивую историю авто, не стоит. В интернете ситуация обстоит лучше — там реальных собственников автомобилей больше. А вот покупка авто из России уже не так привлекательна в связи с укреплением российского рубля. Так где же все-таки нужно искать машину?

Покупка автомобиля с пробегом у собственника

Многие специалисты рекомендуют приобретать авто с пробегом непосредственно у собственника, так как он является первоисточником информации об это автомобиле, а это значит, что вы получите максимум данных о покупаемом автомобиле.

Когда проводилось ТО, менялось ли масло и когда, какая марка масла, ремонт, ДТП и так далее.

Но тут все мы понимаем, что честных продавцов не так уж и много. В большинстве случаев владельцев подержанных автомобилей скрывают неприглядные моменты «жизни» своей машины, особенно это касается ДТП. Или уменьшают пробег авто, пытаясь содрать с Вас по максимуму.

Но это еще только цветочки, как говорят в народе, ягоды еще впереди. Эти ягоды – юридические проблемы, которые могут возникнуть только при регистрации подержанного автомобиля.

В большинстве случаев автомобиль может быть угнанным, или находится в розыске за неуплату кредита, коммунальных услуг и так далее. В Украине, к примеру, уже несколько сот автомобилей находятся в розыске за неуплату коммунальных услуг. Да и краденные автомобили сейчас так научились переделывать, что сразу понять «темное» прошлое это авто не возможно.

Особенно стоит остановиться на подержанных иномарках, которые ввозят в страны СНГ из-за рубежа.

Купив подержанную иномарку, владелец может несколько лет ездить на ней, а через год, два, ее могут изъять у владельца, так как оказывается ее украли где-то в Германии, а данные про этот угон пришли в местные органы ГАИ (общее слово для всех стран СНГ) с запозданием в один год. Или не добросовестные сотрудники не внесли в реестр угнанных автомобилей нужные данные об угнанном авто, естественно, что не за просто так.

Так же случаются ситуации, когда вам пытаются продать автомобиль, который побывал в зонах наводнений или был в свое время подтопленным.

Читайте по теме: Машины-утопленники или как распознать утопленный автомобиль.

Так что при покупке подержанного автомобиля все предусмотреть очень сложно. Но проверять автомобиль на юридические моменты, проходить техническую диагностику нужно обязательно.

При этом не забывать брать соответствующие документы в тех органах, в которых вы были, чтобы, если что, то они тоже несли юридическую ответственность за не правильность своих экспертиз.

Читайте по теме: Как проверить юридическую чистоту автомобиля.

Можно ли купить подержанный автомобиль в автосалоне

Любой бывший в употреблении автомобиль, продающийся в официальном дилерском центре, прошёл не одну проверку на безопасность и техническое состояние.

На некоторые из этих машин производители даже предоставляют гарантию, а для клиента это ещё одна толика спокойствия.

Если и вы хотите приобрести хороший подержанный автомобиль, для начала вам необходимо тщательно изучить этот рынок, а затем сделать ещё несколько важных шагов, о которых, собственно, вы и прочитаете в этой статье.

В первую очередь, вы должны навести справки об автосалоне, в котором намереваетесь приобрести подержанный автомобиль.

Вам нужно выяснить сведения:

  • О его услугах
  • Послужном списке
  • Степени удовлетворенности клиентов уровнем его услуг
  • Подавались ли клиентами жалобы на этот автосалон в недалёком прошлом
  • Как долго существует этот автосалон

Все эти вопросы вам необходимо тщательно изучить прежде, чем вы решите иметь дело с определённым дилерским автосалоном.

Сделать это достаточно просто, вся доступная информация об автосалоне есть в интернете. Если вы ничего не нашли, это уже повод задуматься.

Подумайте дважды прежде, чем купить автомобиль в автосалоне с большим количеством плохих отзывов.

Из интернета вы сможете узнать ассортимент подержанных автомобилей, предлагаемых автосалоном, а также мнения бывших клиентов.

Низкая оценка может быть признаком того, что после работы с этим автосалоном осталось очень много разочарованных клиентов по тем или иным причинам, или, возможно, предлагаемый автосалоном ассортимент автомобилей скуден и неинтересен большинству покупателей.

Проверить историю обслуживания

Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.

Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.

Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.

READ  Ламинирование бумаги в домашних условиях

Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.

Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.

Продавец пишет о сервисной книжке. Возможно, он на самом деле всегда ездил к дилеру, возможно — просто набивает цену автомобилю

Сходить в ГИБДД вместе с продавцом

Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.

Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.

Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.

Осмотреть автомобиль

В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться

Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца

Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.

Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа

Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка

Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.

Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.

Это подкапотное пространство моего Соляриса. Довольно пыльно, зато видно, что нигде ничего не течет. Щупы для проверки масла: желтый — масло в двигателе, красный — масло в АКППЭто щуп для проверки уровня масла в АКПП. Масло светлое, поэтому его даже не видно на фото

Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.

Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.

Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.

Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.

Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.

Где найти хорошие предложения?

Наименьший риск промахов связан с покупкой автомобиля у друзей или семьи. Однако такие варианты случаются время от времени.

Покупка подержанного автомобиля у частного продавца с рук

В этой ситуации мы не защищены потребительскими правами, но предложение может быть лучше, потому что без посреднической маржи. Внимание! Многие дилеры утверждают, что являются частными, так что они не платят налоги и могут снять с себя ответственность, если машина окажется неисправной.Стоит поиграть в детектива и проверить, нет ли у предположительно частного продавца еще нескольких автомобилей на продажу. Как правило, на сайтах с объявлении о продаже автомобиля есть возможность посмотреть другие предложения от одного продавца. Предупреждающим сигналом является также тот факт, что автомобиль не зарегистрирован на продавца или продавец имеет его недавно. Частные продавцы чаще всего выбирают онлайн-объявления

Покупка подержанного автомобиля с площадки или в магазине у официального дилера

Они внушают наибольшее доверие, но стоящие в них автомобили обычно стоят намного дороже, чем у других продавцов. Внимание! Им тоже не стоит слепо доверять! Станция техобслуживания дилера имеет легкий доступ к истории автомобиля, сервисным книгам, штампам, запчастям, необходимым для обновления автомобиля и сервисным компьютерам, которые позволяют изменять записи в контроллерах автомобиля.Реальные сделки редки — если появляется действительно хорошая машина, которую клиент оставляет для обмена на новую машину, их обычно перехватывают сотрудники салона и оставляют для себя или продают друзьям

Покупка б/у автомобиля с комиссионной площадки

Большинство автомобилей, стоящих на комиссионных площадках отображаются в онлайн-рекламе за меньшую сумму, чем автомобиль стоит в действительности. Это сделано только для того, что бы привлечь нас туда. Кроме того, при покупке с такой площадки остаются все остальные риски. При этом, претензию к площадке предъявить, как правило не возможно. А недобросовестные площадки могут продать один и тот же автомобиль нескольким покупателям одновременно. Более подробно о такой черной схеме можно посмотреть в видео https://www.youtube.com/watch?v=aPzDdDBKMo0

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *