Как подготовить автомобиль к весне

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'Как подготовить автомобиль к весне
0 22 мин.

Переобуваемся по сезону

Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.

Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.

Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.

Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении

И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал

Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.

В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства.

Комментарий

Денис Извеков,руководитель технического департамента SK Lubricants (производитель смазочных материалов ZIC)

Часто автомобилисты, особенно неопытные, теряются в догадках: следует ли менять моторное масло при подготовке автомобиля к теплому сезону? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько важных моментов.

Если автомобиль используется круглогодично и постоянно, без длительных простоев, то моторное масло не нужно специально менять «после зимы». В таком случае следует поменять масло по рекомендованному производителем автомобиля сроку или пробегу.

Совсем другое дело, когда на машине мало или совсем не ездят зимой. Несмотря на то что автомобиль стоит, масло в картере контактирует с окружающим воздухом и потихоньку окисляется. Еще хуже маслу становится от конденсации воды при перепадах температур. За длинную зиму моторное масло может потерять большую часть водорастворимых присадок, что существенно скажется на остатке его ресурса. Поэтому, если вы ставите автомобиль на зиму на стоянку или в гараж, лучше поменять масло перед сезоном активной эксплуатации.

За помощью в выборе подходящего моторного масла следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или к квалифицированным специалистам.

Кузов

Наиболее губительно на механизмах и лакокрасочном покрытии кузова сказываются частые перепады температур и их экстремальные значения, а также попадание на поверхность влаги и грязи с последующим замерзанием. Оголенные до металла участки кузова ржавеют от постоянного воздействия грязи и агрессивных реагентов, которые накапливаются во многих труднодоступных местах.

Рекомендации

В начале весны важно сделать тотальную мойку автомобиля – вымыть днище и добраться до всех труднодоступных мест и щелей, тщательно очистить салон, багажник, по необходимости и подкапотное пространство

Особое внимание следует обратить на повреждения лакокрасочного слоя – их нужно обработать спецсредствами или покрасить

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций

Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

Тормозная система

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Занимаемся мойкой и чисткой

После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.

Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.

Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия

Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.

READ  Viglance 1.0 build 1306

Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды

Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.

Заряжаем аккумулятор

Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.

Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.

Подвеска

Ходовая часть автомобиля за время зимней эксплуатации получает просто колоссальный ущерб – помимо влияния температур, попадания снега, грязи, реагентов и влаги на детали подвески влияет состояние (лучше сказать отсутствие) дорог. А приход весны только усугубляет проблему, и после очередной «пойманной» ямы водитель просто вынужден посетить автосервис.

Последствия

Автомобиль, у которого амортизирующие свойства каждого колеса отличаются друг от друга, работает наперекос, и иногда его масса удерживается лишь на пружинах. Это делает транспортное средство непредсказуемым в управлении, существенно увеличивает тормозной путь и может привести к заносу, вылету с дороги и даже опрокидыванию. То же можно сказать и о неисправных шарнирных соединениях, неполадках рулевого управления. «Сбитые» параметры настроек углов развала-схождения колес отразятся на ходовых качествах и вызовут повышенный износ резины.

Рекомендации

Cкрупулезную диагностику должны пройти рулевые тяги и рулевая рейка, шаровые шарниры, сайлентблоки, ШРУСы, карданные соединения, подшипники

Стоит также уделить внимание амортизаторам – нередко после зимы они полностью вырабатывают свой ресурс, даже если визуально на них не наблюдается потеков. Проблемы с амортизаторами на наших дорогах наблюдаются даже у совершенно новых автомобилей – из-за технических недоработок их приходится менять уже в первый год эксплуатации

В любом случае не стоит оттягивать посещение СТО до появления стука или ждать, когда машину начнет вести в сторону. Лучше принять превентивные меры, избежав тем самым многих проблем.

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не
торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло.
Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду.
Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное
время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога
может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на
зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить
надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на
асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету
шипов.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в
темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца
сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и
пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих
свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой
на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений.
Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4
мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки
болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не
меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию
установки колес.

Не экономим на масле

Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.

Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.

Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.

Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.

Жидкость и фильтр

Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости. Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

READ  Утепление балкона своими руками: пошаговая инструкция

Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

Диагностируем ходовую часть и подвеску

Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.

В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.

Post Views: 1

Spread the love

Тормоза

Тормозная система, как ни крути, – одна из ключевых систем безопасности в автомобиле, поэтому недоглядеть за ней нельзя. В зимний период тормозная система работает более активно, за счет чего увеличивается износ тормозных колодок, возникает большая нагрузка на тормозные цилиндры и шланги. Рабочая температура тормозов повышается и приводит к выкипанию тормозной жидкости.

Последствия

Не замененные вовремя колодки приводят к прежде­временному износу и замене дисков, а езда с потрескавшимися шлангами или на старой тормозной жидкости может привести к отказу тормозов.

Рекомендации

Тормозная система по весне должна быть полностью диагностирована

Особое внимание нужно уделить тормозной жидкости – по причине своей гигроскопичности (способности впитывать влагу) «тормозуха» стремительно теряет свои свойства из-за контакта с воздухом. Такая жидкость усиленно выкипает и ведет к коррозии тормозных механизмов изнутри

По той же причине жидкость для долива должна храниться в герметично запечатанной бутылке. Замена рекомендована строго по регламенту – 2 года или 60 000 км пробега, а при помутнении или осадке даже раньше.

Убираемся в салоне и багажнике

Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.

Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.

Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.

10 советов, как подготовить автомобиль к весеннему и летнему сезону

  1. Заменить шины. Погода в России не предсказуема. Даже в мае выпавший снег может ни кого не удивить. Более опытные водители стараются, как можно дольше ездить на зимней резине. Что бы погода их не застала врасплох. Но зимняя резина стоит гораздо дороже летней. К тому же зимняя резина не предусмотрена для эксплуатации при плюсовой температуре. Поэтому с наступлением стабильной плюсовой температуры лучше зимнюю резину сменить. Так же стоит проверить колесные диски. Часто бывает, что за зиму они деформируются и начинают ржаветь.
  2. Очистить днище автомобиля. За зимнее время на днище накапливается не только грязь с солью, но и агрессивные химические вещества. Как только растает снег и дороги немного подсохнут можно отправляться на мойку. Где автомобиль тщательно помоют и очистят. После мойки необходимо осмотреть кузов. Если обнаружились дефекты лакокрасочного покрытия, то лучше сразу их обработать. В противном случае может дойти до коррозии. Для защиты кузов автомобиля можно обработать полиролью или воском.
  3. Проверить на наличие трещин и сколов лобовое стекло и фары. Если на стекле обнаружился скол или небольшая трещина, то нужно обратиться в автомастерскую. Там проведут процедуру восстановления стекла, которая обойдется гораздо дешевле, чем ставить новое. С фар убрать небольшие царапины можно с помощью специального полировочного состава, который продается в любом автомагазине.
  4. Заменить щетки стеклоочистителя. Зимой из-за активной эксплуатации и морозов резинки на щетках изнашиваются и не очищают должным образом. Поэтому с наступлением весны лучше их заменить.
  5. Прибраться в слоне автомобиля. Сначала стоит хорошо очистить коврики, на которых за зиму образовалась грязь. Если на полу есть грязевые следы, то их можно убрать специальными моющими средствами. После обработки салона его нужно тщательно просушить.
  6. Помыть двигатель. Можно мойку двигателя произвести самостоятельно, но лучше всего доверить профессионалам.
  7. Проверить шланги тормозной системы и уровень тормозной жидкости.
  8. Зарядить аккумулятор. С наступлением весны в большинстве случаев он не до заряжен. Зимой он испытывает серьезные нагрузки, поэтому с наступлением плюсовой температуры лучше его зарядить. Так же стоит проверить клеммы, часто за зиму они окисляются.
  9. Заменить топливный фильтр. Зимой конденсат активно оседает в баке. Увеличенная в баке влага может привести к серьезной поломке. Если произвести промывку топливного бака не представляется возможным, то хотя бы нужно заменить топливный фильтр. При необходимости заменить масло в двигатели и масляный фильтр.
  10. Сделать развал-схождение. Часто весной водители отмечают, что автомобиль уводить в сторону на высокой скорости. Что бы, этой проблемы не было, лучше сделать развал-схождение.

Подготовка автомобиля к весне и лету не сложная и много времени не займет. Если следовать несложным правилам, то автомобиль прослужит долго и не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще
не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет
бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После
мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на
предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно
заменить, но об этом будет сказано ниже.

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но
перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным
карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела.
Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены
большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно
обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия.
Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой
скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты.
Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые
хорошо защищают кузов.

Чем опасные лужи на весенних дорогах

Весна — это постоянные скачки температуры с минусовой на плюсовую. Днем температура может достигать +5-10 градусов по Цельсию, из-за чего снег начинает активно таять, а ночью она опускается ниже нуля, и он снова замерзает.

Повышение температуры днем ведет к образованию большого количества луж на дорогах, и далеко не всегда дренажные системы способны с ними справиться. Водителям приходится преодолевать их на автомобиле, что ведет к попаданию брызгов на элементы подвески, коробки передач и двигателя. Это чревато рядом проблем:

  • Разрыв или деформация резиновых уплотнителей. Если вода попала на резиновые элементы подвески — это приведет к тому, что ночью при понижении температуры они могут не выдержать давления от образования льда и потрескаться или деформироваться.
  • Замерзание тросика ручника. Водитель утром может обнаружить, что у него не получается снять автомобиль с ручника, из-за того что на тросик попала вода, которая замерзла, что привело к блокировке стояночного тормоза. Это крайне неприятная проблема, поскольку водитель просто не сможет уехать, и автомобиль нужно будет отогревать в теплом помещении, чтобы решить проблему.
  • Замерзание элементов коробки передач. Еще одна крайне неприятная проблема. Вода попадает в механизм кулисы КПП, что препятствует переключению передач. Также эта проблема актуальна и для автоматических коробок, в том числе роботизированных, у которых может произойти блокировка троса селектора, из-за чего автомобиль нельзя будет снять с паркинга утром.
READ  Сколько розеток должно быть в каждой комнате

Эти и другие проблемы возникнут, если водитель не подготовил свой автомобиль к весеннему периоду эксплуатации.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом,
после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы
целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не
повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором
автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут,
смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое
давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует
тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться
и быстро выйдет из строя.

Шины

Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.

Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения

Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.

Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:

  1. Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
  2. Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
  3. Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.

Как подготовить машину к весне: что нужно учесть?

Проверка тормозной системы

Сначала необходимо проверить наиболее важные элементы вашего транспортного средства, иначе последствия зимнего периода будут самыми непредсказуемыми. Тормозная система зимой испытывает огромные нагрузки, поэтому с началом весеннего сезона следует проверить состояние различных трубок, прокладок, также на предмет протекания жидкостей.

Неполадки в тормозной системы могут привести к печальным последствиям, поэтому к этому вопросу стоит подойти со всей ответственностью. 

Внешний вид машины

На первый взгляд может показаться, что это не так важно. Однако после отступления морозов вы увидите, что внешний вид вашего автомобиля изрядно подпортился

Возможно, сильно загрязнился кузов авто, может, повредилось лакокрасочное покрытие. В любом случае, вам нужно тщательно вымыть машину по окончанию зимы, не забудьте о салоне, багажнике и даже днище кузова. Если было повреждено покрытие, следует его профессионально обработать, после чего подкрасить.

Проверка аккумулятора

Многие водители, особенно женского пола, не придают должного внимания аккумуляторной батарее. Они аргументируют это тем, что зимой аккумулятор работал без сбоев, значит, весной он тем более будет работать на отлично.

Однако аккумулятор в зимний период испытывает большие нагрузки, поэтому нуждается в дополнительной подзарядке. 

Осмотр двигателя

Не женское это дело копаться внутри автомобиля, но что же делать, когда это просто необходимо. Это касается и проверки двигателя. В холода температура внутри автомобиля может упасть до -25-30 и подняться до +90 градусов, что естественно приводит в негодность некоторые резиновые и пластиковые элементы мотора. Может также произойти утечка масла. 

Рекомендуется также тщательно промыть моторный отсек, однако следует делать это предельно осторожно, чтобы не повредить электрооборудование

Проверка фар

Освещение должно работать на должно уровне, поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы при необходимости заменить лампочки, подкорректировать угол фар.

Смена резины

Об этом факте знают все, тем не менее, многие меняют резину не вовремя. Эксперты советуют менять покрышки, когда температура достигает приблизительно 5 градусов тепла. Спешить со сменой резины также не стоит, иначе резкое похолодание может привести к аварийным ситуациям.

Смазка дверных замков

Состояние дверных замков тоже нуждается в проверке с началом весеннего сезона. Если вы заметили, что двери стали открываться хуже, требуется больше усилий для их открытия, следует обязательно смазать их специальными смазочными материалами.

Внутренняя система кондиционирования

После зимнего периода может понадобиться замена специальных фильтров, а иногда и всей системы кондиционирования. В противном случае комфорт внутри салона автомобиля вам будет только сниться, особенно, когда наступит невыносимая жара.

Помните, что любая машина, будь она отечественного или иностранного производства, нуждается в подготовке к весне. Чем раньше начнется эта подготовка – тем лучше. Так что, если вы чувствуете, что весна стучится к вам в двери, приступайте к работе!

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в «зимнюю спячку».Если автомобиль зимой не эксплуатировался…Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений «консерватора». А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь  правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. «Отрыв от коллектива» одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *