7 советов как правильно фотографировать красивые пейзажи

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики '7 советов как правильно фотографировать красивые пейзажи
0 18 мин.

Композиционный прием № 2 – Направляющие линии

Смысл направляющих линий заключается в том, что вы визуально фиксируете пару линий, которые в конечном итоге сходятся где-то в вашем кадре. Обычно они сходятся в направлении, которое приводит зрителя к вашему главному объекту.

Представьте сцену, на которой длинное, одинокое шоссе, уходящее к горизонту, это и есть направляющая линия.

Они, кажется, сходятся на расстоянии, притягивая взгляд к изображению. Это дает ощущение движения и глубины к фотографии.

Однако направляющие линии не обязательно должны быть прямыми.

Природа создает довольно удивительные направляющие линии, которые блуждают по всему кадру (как на картинке выше).

Оборудование не так важно

Лучшее оборудование не поможет сделать лучшие фотографии, как и самая лучшая ручка не поможет вам написать грандиозный роман. Конечно, каждому фотографу нужна аппаратура, но вы должны относиться к ней так, как писатель относится к своим инструментам: это всего лишь средство передачи того, что творится у вас в голове, другим людям

Вам нужна собственная точка зрения, и неважно, что будет в этот момент в руках: смартфон или Nikon D800

Вы — творец фотографии, а камера всего лишь делает её. Если вы считаете, что большее разрешение или более быстрый объектив позволят вам создавать более крутые фотографии, то добро пожаловать в техно-цирк!

Горы как отдельный тип пейзажа

В большинстве пейзажей горы присутствуют на дальнем или заднем плане. Однако они сами по себе вполне могут являться достаточно выразительным сюжетом для съемки. Причем снимать можно как у подножий гор, так и на их склонах.

Снимок 1. Горы на заднем плане — типичный пейзаж.

Естественно, что при проведении съемок следует соблюдать определенные правила поведения в горах, так как это позволит сохранить здоровье и даже жизнь. Не забывайте также о том, что в горах погода очень переменчива, а это сильно влияет не только на самого фотографа, но и на фотоаппаратуру.

Низкие температуры могут стать причиной отказа работы аккумуляторов фотокамеры, поэтому следует всегда иметь с собой запасные источники питания, а при переходах стараться держать фотокамеру в теплом месте, например, под одеждой, а не поверх ее.

Горы предоставляют фотографу прекрасное поле для творчества. Если съемки ведутся со склона горы, то открывается безумно красивый вид. Но при этом следует соблюдать правила композиции, особенно то, которое рекомендует помещать объект на переднем плане.

Широкий простор ландшафта, который вызывает впечатление в реальности, на снимке может оказаться совершенно плоским, если фотограф не включит в кадр какой-либо объект, создающий глубину снимку.

Зачастую рассматривая фотографию горы зрителю сложно определить ее высоту. Чтобы такого не происходило с вашими снимками, включайте в кадр какой-либо известный большинству ориентир. В качестве него может выступать человек, животное или какой-то объект, способный дать представление о масштабе.

Снимок 2. Введение на передний план деревьев позволяет зрителю понять масштаб горы на заднем плане.

Использование широкоугольного объектива позволяет легко решить эту задачу. При съемке горы с расстояния желательно использовать телеобъектив для уменьшения перспективы и сокращения дистанции между горой и объектами, расположенными на подходе к ней.

Таким способом, например, можно маленькое поселение у подножия горы сфотографировать как ближе расположенный к ней объект гораздо большей величины. Водная гладь озера на переднем плане, в которой отражаются горы, может дополнить снимок или абсолютным зеркальным отражением на глади воды, или абстрактным рисунком при условии ряби на воде.

Есть еще один момент, который оказывает влияние на проведение съемок горного типа пейзажа. По мере подъема в горы воздух становится более разряженным и фотографу приходится дышать чаще и начинает казаться, что выдержка должна быть короче, чем при обычных условиях, поэтому следует себя контролировать.

Не нужно дорисовывать фотографию

В Интернете тысячи фотографий, сделанных при помощи ND фильтров или обработанных в редакторах так, чтобы вода на них была похожей на гладкий шёлк.

Почему вы не позволяете природе самой говорить за себя? Она делает это просто отлично без всяких эффектов и фильтров! Редактируя фото, вы как будто решаете, как на самом деле должен выглядеть пейзаж. Вы рассказываете историю, которой нет: где эта изумрудно-зелёная трава и ярко-оранжевое закатное небо? Эти искусственные, фотошопные фотографии часто оставляют зрителя безучастным.

Фотография пейзажа должна приглашать нас к рассматриванию и исследованию, она должна обращаться к нашим сокровенным мыслям. Она может быть метафоричной, но эта метафора должна рождаться в голове у зрителя.

Ну а если вы хотите создать собственную версию того, как должна выглядеть лужайка, почему бы вам не заняться рисованием?

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

READ  10 вдохновляющих вариантов дизайна гостиной - лайфхакер

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

Наличие смысла

Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Правило третей в общей композиции кадра

Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Слишком длинная выдержка

Пожалуй самая главная причина не резких фотографий. Вы можете быть уверены что способны удерживать себя неподвижно в течение полусекунды. Уверяю вас, в мире очень мало людей, которые могут это сделать. Когда вы держите камеру в руках, чтобы избежать смаза, вызванного дрожанием камеры, ваша выдержка должна быть обратной величиной фокусного расстояния вашего объектива.

Если вы используете 60-миллиметровый объектив, ваша экспозиция должна быть 1/60 секунды или быстрее. Для объектива 200 мм используйте не менее 1/200 секунды и так далее. Тряска камеры увеличивается при увеличении длины телеобъектива, поэтому объективы с более широким углом обзора гораздо меньше страдают от этого.

Некоторые объективы и камеры имеют встроенную технологию стабилизации изображения. Особенно с большим фокусным расстоянием. Стабилизация изображения обычно позволяет снизить минимальную выдержку примерно на три ступени. Это значит, что 60-миллиметровый объектив сможет работать на выдержке всего лишь 1/8 секунды без дрожания камеры.

В дополнение к этому практическому правилу важно знать собственную минимальную выдержку затвора. Мы все немного дрожим

Некоторые больше других. Поэтому хорошо знать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.

Попробуйте выполнить упражнение, чтобы выяснить это: переведите камеру в режим приоритета выдержки и сделайте ту же фотографию с 1/500 секунды и продолжайте двигаться все медленнее и медленнее. Вернитесь к своему компьютеру, посмотрите на свои изображения и зафиксируйте, когда вы начнете замечать размытие. Лично я не опускаюсь ниже 1/125-й секунды, если держу камеру в руках.

Объём

Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.

Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.

10 советов съемки пейзажа. S-образные кривые

Изображение, сделанное в Колорадо, наглядно показывает, как желтая линия деревьев создает на снимке S-кривую. S-кривые на фотографиях заставляют глаза зрителей двигаться именно по этой линии, что заставляет мозг воспринимать фотографию, уже не, как плоское изображение. При композиционном выборе того, что вы будете фотографировать, целенаправленно ищите в окружающей природе узоры и кривые, созданные самой природой. Такие находки помогут вам разнообразить снимки. При обработке фотографии, S-кривые можно выделить большим контрастом или добавлением цветности, что бы усилить необходимый характер.

Заваленный горизонт

На большинстве пейзажных фотографий будет виден горизонт. Когда линия, разделяющая небо и землю, не горизонтальна, вся картинка выглядит неестественно.  Конечно, у этого правила бывают исключения. Но чтобы нарушать правила, необходимо сначала научиться их соблюдать. Есть несколько способов убедиться в правильности выравнивания линии горизонта.

Сетка наложения. На большинстве зеркалок (и некоторых компактных камерах) вы можете заметить так называемую сетку наложения. Совместите ваш горизонт с одной из этих линий.

Электронный горизонт. Более новые камеры часто имеют встроенный электронный уровень. При включении он будет измерять положение камеры в пространстве и сообщать вам, когда она расположена горизонтально или с нарушением.

Уровень с пузырьком. Ко многим штативам прикреплен пузырьковый уровень. Если у вас нет встроенного в ваше снаряжение, вы можете приобрести тот, который крепится на горячий башмак камеры. Этот уровень работает по тому же принципу что и строительный. Он поможет вам выравнять камеру.

READ  Сколько милилитров и граммов в чайной и столовой ложке?

Постобработка. Представим что вы все-таки допустили ошибку. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет инструмент «выпрямления», который позволяет нарисовать линию, обводящую горизонт. Используя это, программа автоматически обрежет изображение под углом так, что линия горизонта станет идеально горизонтальной.

Проявите терпение

Красивое освещение бывает довольно редко, и чтобы дождаться его, вам придется проявлять терпение. Удачные снимки — это редкое явление, и у вас все равно не получится штамповать удачные пейзажи сотнями в месяц, и никакие советы тут не помогут. Лучшие фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, порой тратят по 10 дней, чтобы сделать один-единственный кадр — и все это время они ожидают подходящий свет.

Поэтому всегда рассчитывайте время своей поездки. Если, к примеру, вы задержитесь на одном месте всего на пару дней, то получить удачный кадр будет довольно сложно, но попытаться стоит!

Теперь, дорогие читатели, вы знаете как снимать пейзаж и если не хотите пропустить новые статьи о фотографии, оформите, пожалуйста, подписку на блог.

Композиционный прием № 3 — Естественные рамки

В вашем доме наверняка на стене висит, по крайней мере, одна фотография в рамке. Когда вы думаете об искусстве на вашей стене, что вы видите? Вы видите какую-то сцену, на которой скорее есть главный объект и эта сцена заключена в прямоугольную рамку. Красиво смотреться?

Так вот эта рамка может быть не только прямоугольной и не только висеть на стене. Вокруг нас множество природных и рукотворных естественных рамок, заключая в которые свой главный объект, вы делаете свои снимки более интересными.

Вот пара примеров. Первый из каньона в Аризоне.

Второй кадр из Канады.

Видите, как я использовал окружающие объекты для обрамления сцены в рамку?

Я не использую эту композиционную технику все время, но часто она дает отличные результаты.

Планируйте поездку заранее

Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки

Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, — и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах

Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.

Съёмка рек и водопадов

Фотографировать водопады и реки лучше всего широкоугольным объективом, особенное внимание обращая на эффектность переднего плана. Съёмку «вертикальной воды» рекомендуется производить в направлении снизу вверх, при этом фотокамера должна быть как можно ближе к объекту

Если при съёмке реки расположить камеру на одном уровне с водой, либо направить навстречу потоку и поэкспериментировать с параметрами выдержки и диафрагмы, можно создать иллюзию живой фотографии, передав всю динамику течения.

Не стоит забывать о второстепенных планах. Так, например, если на задний и средний планы поместить объекты речного пейзажа, препятствующие водному потоку (пороги, валуны, коряги и т. д.), фото получатся более реалистичными и глубокими. Кроме того, съёмка водной стихии для фотомастера – это та область, где можно смело «ставить опыты» над горизонтами: наклонять камеру в стороны, играть с ракурсами и т. д.

Съёмки в лесу

Ключевые проблемы съёмки в лесном массиве – пестрота общего пейзажа и разнородность объектов. В таких условиях очень сложно выделить в кадре что-то одно, найти контрастное решение и успешно его реализовать. Плюс ко всему лесная природа всегда крайне разнопланова, а потому «обманчиво гармонична». Так, например, собираясь заснять определённую композицию, фотограф видит её в объёме: деревья, трава и иные объекты удалены от него на определённое расстояние; при переносе же картинки в фотоаппарат объёмность теряется, а фоны смазываются.

Решить озвученные проблемы можно путём экспериментов с диафрагмой (установка минимального значения) и выдержкой (подбор по остаточному принципу): таким образом один план получится чётко выделенным и резким, а другой, напротив, размытым и смазанным.

Ещё один хороший приём – съёмка на фоне, отличном от цветовой гаммы объекта. Так, ягодный куст будет замечательно контрастировать с тёмной корой дерева, ветка – с голубизной неба, опавший жёлтый лист – с землёй. При этом, опять-таки, не нужно забывать искать интересные ракурсы: выбранный объект можно снять с параллельного ему уровня, сверху, сбоку, чуть с наклона и т. д.

Пейзаж должен быть «говорящим»

Вам потребуется время, чтобы понять пейзаж. Нужно просто стоять и смотреть, как свет меняет контуры и формы. Солнце движется, и леса и реки начинают выглядеть совсем по-другому. Свет придаёт пейзажу неповторимое звучание, свет вносит настроение и эмоции, а земля — это огромный холст, на котором солнце создаёт свои тонкие рисунки. Для меня фото — это рассказ о том, как свет меняет пейзаж. А значит решение о том, стоит ли вообще фотографировать данный пейзаж и как выстроить композицию, я принимаю, задав себе вопрос: «Расскажу ли я в этой фотографии о том, как взаимодействует свет и пейзаж?» И этот вопрос заставляет меня отказаться от многих кадров, которые, несмотря на свою красоту, всё же не раскрывают выбранную мной тему.

Фотосъёмка на побережье

В первую очередь нужно помнить: фотосессия на берегу любого водоёма, будь то море, река либо озеро, предполагает работу в панорамном режиме. Даже если вам хочется запечатлеть лишь «кусочек волны», целесообразнее выбирать съёмку с горизонтальной компоновкой кадра.

READ  10 интересных идей для небольшой спальни

Линию горизонта, а также основные фигуры фотосюжета рекомендуется выбирать согласно правилу золотого сечения: необходимо мысленно разделить кадр на три части по вертикали и горизонтали и запомнить места, в которых воображаемые линии пересекаются. Именно в этих точках следует размещать ключевые объекты композиции.

Совсем не лишним будет помнить и о сохранении контрастности: небесной сини (облаков) и морской пены, песка и волн и т. д. Если возникнет необходимость дополнить пейзажную композицию – заснять песчаный замок, чайку, замысловатую раковину и прочее, можно попробовать съёмку с одного с объектом уровня, но при минимальном размытии морского фона. Подобный приём усилит «эффект присутствия» и добавит кадру реалистичности.

И конечно же, не стоит забывать об освещении: никаких вспышек — только солнце либо, если погода пасмурная, отражённый свет.

Как фотографировать детей. Раскрываем секреты

  Фотосъемка ювелирных украшений

Похожие публикации:

Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии.

Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно. Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье.
Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб…

Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений — это довольно интересная часть фотографии.
Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.

Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл.

Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)
Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет». Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки.
Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не…

Поделиться ссылкой:

Неправильная фокусировка

Даже если у вас хороший объектив, позволяющий использовать небольшую диафрагму и быструю выдержку с низким ISO, это не будет иметь большого значения в случае неспособности камеры фокусироваться на нужных объектах. При использовании широкой диафрагмы, которая может создать малую глубину резкости — это превратится в проблему. Небольшой просчет в фокусе может полностью вывести объект из фокальной плоскости.

Часто фотографы оставляют свои камеры включенными в режиме автофокусировки АФ, который сам заставляет камеру выбирать, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные камеры довольно хороши в этом.

Особенно если объект виден в кадре. Однако, с более сложными композициями камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том месте. Чтобы самостоятельно указать фокус, переключитесь в режим одноточечной зоны автофокусировки.

Когда вы смотрите в ваш видоискатель, то должны увидеть массив маленьких точек или квадратов. Это ваши точки фокусировки. И они показывают вам где в кадре камера может найти фокус. В режиме одноточечной зоны фокусировки вы можете использовать указатель направления камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, и камера всегда будет фокусироваться на этой точке и только на этой точке.

Заключение

Фотография природы не только обширна, но и наполнена интересными поджанрами и сюжетами для съемки. Новичкам в большинстве случаев перед съемкой лучше провести предварительное исследование. Чем больше вы узнаете о своем объекте и о том, как лучше его сфотографировать, тем лучше вы будете делать это.

Что касается дикой природы, то терпение здесь – отличный помощник, так как вам понадобится больше времени на наблюдение. Если вы любите природу, это отличный способ изучить и сохранить эти скоротечные моменты. Определитесь, что вы хотите фотографировать. Возьмите оборудование, которое вам нужно. Исследуйте, планируйте и старайтесь поймать лучший свет. И прежде всего, получайте удовольствие!

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Заключение

Как мы отметили в начале статьи, пейзаж – пожалуй, один из любимейших жанров фотографии. Его популярность несложно понять, ведь занимаясь пейзажной съемкой, вы получаете возможность провести время на открытом воздухе наедине с природой.

Чтобы фотографировать пейзаж, помимо фотооборудования, вам необходимо иметь огромное терпение: ведь порой приходиться ждать несколько часов, ради нескольких минут идеальных условий освещения. Причем нередко погода вносит свои коррективы, и ваше ожидание проходит впустую.

Многие фотографы-пейзажисты могут вам поведать истории о том, как им пришлось ждать весь день, чтобы снять всего лишь один кадр. Но все они подтвердят, что этот кадр стоит затраченного на него времени.

Развивая свои навыки и терпение, вы сможете самостоятельно снимать поразительные пейзажные фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
 
  Метки: Пейзажная фотосъемка, Фотосоветы, Фотосъёмка

Об авторе: spp-photo.ru

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *