Как выбрать седло для велосипеда, чтобы нигде не тёрло

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'Как выбрать седло для велосипеда, чтобы нигде не тёрло
0 18 мин.

Еще несколько рекомендаций по выбору седла

Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов:

По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам.

Рамки. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки.

Цена. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу.

Выбор женского седла

Велосипедное седло для женщин отличается от прочих моделей, поскольку создаётся в соответствии с анатомическими особенностями женского тела. У женщин тазовые кости имеют большую ширину, чем у мужчин. Средний показатель расстояния между седалищными костями в женском теле находится на уровне 132 мм, а в мужском — 90 мм. Вот и получается, что для женщины нужно подобрать особое седло.

Такие сидушки обладают рядом отличительных черт:

  • увеличенная ширина;
  • короткий носик, который позволяет комфортно кататься в юбке или платье;
  • яркий дизайн с использованием соответствующего декора и принтов.

Велосипедное седло для женщин

Гелевая накладка

На рынке велосипедных аксессуаров можно найти немало гелевых чехлов, которые позволяют любое мужское сидение превратить в женское. К таким изобретениям стоит относиться скептически, хотя категорически отметать возможность использования гелевых накладок не стоит.

Такой аксессуар будет удобен велосипедистам, которые предпочитают неспешно кататься. Поскольку излишнее количество набивочного материала усилит раскачивание, сделает затруднительной работу с педалями и увеличит вероятность натирания кожи на бёдрах.

Не на каждом сидении будет уместной гелевая накладка. Его форма должна соответствовать некоторым особенностям:

  • длинные опорные площадки для седалищных костей;
  • узкий и длинный носик;
  • отсутствие выступающих боков на носике.

Гелевая накладка на седло велосипеда

С отверстием для промежности или без

На этот счет в велофорумах стояли самые жаркие баталии, особенно когда такие варианты только начали проникать на рынок. В сущности, идея вполне достойная — полностью исключить давление на простату, поэтому фанаты перфораций отстаивали свои сидения с яростью львов.

Скептики этого решения замечали, что если расстояние между вашими тазовыми костьми не совпадает с расчётным, то вместо пользы может получиться вред. Представьте, если ваш зад несколько шире, то кости расположатся по краям площадки седла, а так как она, как правило, арочного типа, то промежность окажется чуть глубже на сидушке, чем нужно.

В обычном случае проблем не будет, так как вес промежности распределится по всей площади под ней. А если вместо площадки там перфорация, то промежность, как бы насаживается на это отверстие, и его края давят на простату своими гранями.

Конечно, всё это в большей степени теория, зад не сидит статично на седле, велосипедист ведь постоянно находится в движении. Поэтому я считаю, что все эти отверстия — в большей степени маркетинг, призванный сделать свой профит на известных страхах. Я поездил немало на сидении с отверстием для промежности, но не заметил какой-то ощутимой разницы.

И всё-таки, какое велосиденье купить?

Давайте подведем итог — какое седло идеально подходит для дальних расстояний: плоская седалищная площадка, с высокой жесткостью, форма с регулировкой ширины крыльев, присутствие/отсутствие перфорации, кожа в качестве несущего элемента. Идеально подходит только Brooks.

Добавьте ко всему еще уникальную способность Брукса принимать форму задницы владельца. Это происходит из-за того, что в прессованной коже продавливаются небольшие впадины под тазовые кости.

Первоначальные ощущения — довольно жестко, но через некоторое время езды появляется впечатление, что ты сидишь в своем старом удобном кожаном кресле, настолько комфортно. Я ни за что не променяю свой Брукс ни на одно легкое спортивное кожаное сиденье.

Мне наплевать на «неспортивный» вид и большой вес. Я четыре года искал идеальный вариант для себя, и наконец, нашел. Многие тысячи километров на Бруксе убедили меня в том, что если я на что-то потратил деньги с пользой, так вот на это седло.

Поэтому когда сейчас я слышу в свой адрес упрек в «агрессивной рекламе» Brooks, то могу пропустить это мимо ушей. Я должен рассказать читателям про свой личный опыт, а решать им самим. Возможно, кого-то отпугнет цена, кого-то — слишком «туристический» вид. А возможно, кто-то купит, и будет вспоминать меня хорошим словом.

Updated 2019: за несколько лет существования этой статьи я получил десятки благодарностей от своих читателей за наводку на это кожаное седло. 

Я покупал свой Брукс в этом онлайн веломагазине, посмотрите цену (не забудьте выставить свою страну, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС). Можно добавить еще каких-нибудь полезных веломелочей, и если общая сумма заказа будет не менее 149$, то доставка бесплатная.

Впрочем, есть люди, которым я доверяю, утверждающие, что нашли для себя идеальный вариант среди легких спортивных седел. Может быть и так, я вот, в бытность велофетишистом, потратил несколько сотен евро, но так и не пришел к удовлетворяющему варианту.

Основная мысль, которую я хочу донести до читателей — не зацикливайтесь на чем-то одном, не верьте мне, не верьте другим. Анализируйте информацию, думайте сами — что будет лучше для вашего стиля езды. Если вы только в самом начале, то может, пока не стоит вкладываться в дорогое оборудование. Покатайтесь, адаптируйтесь к велосипеду. Всё еще успеется.

Читать также:

  • Какие модели горных байков выбрать 
  • Нужен ли пульсометр
  • Как защитить велосипед от воровства
READ  Полкомания: 20 идей по размещению книг и аксессуаров в доме →

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Регулировка седла велосипеда и правильная настройка высоты седла

Чтобы отрегулировать и настроить положение седла велосипеда, необходимо:

  1. Вставить рамку седла в зажимы подседельного штыря, который в свою очередь вставляется в подседельную трубку велосипедной рамы. Подседельные штыри бывают различных видов – одноболтовые, двухболтовые и на эксцентрике;
  2. Отрегулировать высоту подседельного штыря. Для этого достаточно сесть в седло и подобрать такую высоту, чтобы можно было дотянуться вытянутым носком ноги до земли. При педалировании колени должны полностью выпрямляться. На каждом подседельном штыре есть отметка, как правило это 10-15 см от основания, ниже которой штырь выставлять не рекомендуется. Это связано с тем, что подседельный штырь может поломаться или привести к повреждению рамы.

  3. Зажать подседельным зажимом (хомутом) подседельный штырь (бывает на эксцентрике или под шестигранник). Следите затем, чтоб носик седла был паралелен верхней трубе рамы, а не уходил в сторону;

  4. Отрегулировать положение седла по отношению к рулю велосипеда. Здесь посоветовать что-то довольно сложно, так как посадка на велосипеде у каждого велосипедиста разная и связана с длинной рук, ног. Методом регулировки «вперед-назад» удасться подобрать самое удачное положение;
  5. Отрегулировать высоту наклона седла, как правило, велоседло должно быть почти параллельно земле, т.е. горизонтально. Слишком высоко или низко «носик» седла не рекомендуется устанавливать, так как сильно задраный «носик» седла окажет сильное давление на таз, а низко установленый «носик» будет способствовать сползанию с седла при езде. Поэтому придется немного повозиться с настройкой, которая позволит чувствовать себя удобно.
  • При гонках кросс-кантри рекомендуется устанавливать седло выше руля на 5 см и более;
  • При туризме — седло выше руля на 2-5 см;
  • Прогулки — седло на уровне руля или на пару см ниже.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Типы конструкций велосипедных седел

Большой популярностью у велосипедистов пользуются седла следующих производителей:

  1. San Marco;
  2. Selle Italia;
  3. Specialized;
  4. Fizik;
  5. Ritchey.

Какому бренду отдать предпочтение? В данном случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей. Однако, как утверждают опытные велосипедисты, на приобретении седла для своего двухколесного друга не стоит экономить.

Правила подбора велосипедных седел предельно просты. Так, для кросс-кантрийных велосипедов рационально приобретать жесткие узкие седла, в то время как для гибридных моделей городских транспортных средств лучше всего останавливать свой выбор на мягких широких образцах.

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки

Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

READ  Варенье из яблок

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Правильная установка сиденья в продольном положении

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Высокая цена на велосипедное сиденье ничего не говорит об его удобстве. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Как выбрать седло на велосипед?

При выборе седла необходимо учитывать его основное предназначение:

  • комфортно сидеть – недостаточно просто приобрести большой размер седла. Необходимо рассчитать, чтобы во время езды бугры тазовых костей опирались на жесткую поверхность. В случае если они проваливаются, у человека появятся неприятные симптомы в области ягодиц и поясницы;
  • удобство пользования педалями – при наличии слишком широкого носика могут появиться сложности во время перемещения;
  • амортизация во время движения – производится для смягчения ударов.

Полезно знать! При выборе седла многие пользователи сталкиваются с такой проблемой как большой выбор и различные модели. Поэтому при выборе устройства необходимо учитывать некоторые основные критерии.

Ширина

Для того чтобы комфортно чувствовать себя во время езды, необходимо в первую очередь подобрать сидение велосипеда под особенности строения тела.

Ширину сидения следует выбирать, индивидуально смерив перед этим расстояние между тазовыми буграми. Для этого необходимо сесть на пластичную поверхность и отмерить расстояние между полученными вмятинами.

Многие пользователи считают, что чем шире седло, тем удобнее перемещаться, однако это неверное мнение. При длительной езде широкое сидение будет натирать кожу и снижать кровообращение в области паховой зоны, что результате чревато возникновением заболеваний.

Отмерив необходимую ширину можно правильно подобрать размер сиденья практически в любом магазине, который занимается продажей деталей на велосипед, либо приобрести уже готовую модель велосипеда с такими показателями.

Материал изготовления

Материал, из которого изготовлено сидение для велосипедов может быть следующего типа:

  1. Кожа – материал имеет свойство принимать необходимую форму соответственно с индивидуальными особенностями строения тела пользователя велосипедом. Также седло из натурального материала впитывает лишнюю влагу и менее скользит во время езды.
  2. Пластмасса – для таких видов сидения необходимо использовать специальную форму для езды, которая смягчает трение. Наиболее часто такой тип используется для прогулочных моделей. Езда на дальнее расстояние может привести к появлению дискомфорта.
  3. Кожзаменители – наиболее часто используются для изготовления моделей средней ценовой категории. Такие виды сидений быстро стираются и чаще всего скользят во время передвижения.
  4. Специальный чехол – чаще всего применяется для пластмассовых изделий, а также для обновления выпертого сидения. Чехол имеет свойство снижать скольжение и при необходимости может быть сменен на новый.

Отметим! Наиболее качественными и удобными считаются кожаные седла для велосипедов, однако они имеют высокую стоимость. При необходимости использовать бюджетный вариант можно отдать предпочтение специальным кожаным чехлам.

Широкое или узкое?

При выборе широкого или узкого сидения на велосипед, необходимо учитывать следующие особенности:

  • узкое седло используется в профессиональном спорте и намного реже для прогулочных целей. Узкие сидения изготавливаются из пластмассы, и практически не имеют накладок для смягчения и дополнительного комфорта. Связано это с тем, что профессиональные велосипедисты практически все время находятся в стоячем положении и наиболее оптимальны для езды по плохой дороге.
  • широкое – используются чаще всего для медленной езды. Такие сидушки имеет повышенный комфорт и мягкие накладки, которые подойдут для прогулок.

Для женщин рекомендовано использовать специальные женские сидушки, предусмотренные для особенностей тела.

Мягкое или жесткое?

При выборе сидушки для велосипеда очень важно правильно выбрать жёсткость изделия. Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:

Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:

  1. Для дальних поездок следует отдавать предпочтение средней жёсткости седла. Именно такой тип сидушки не будет натирать кожу и человек сможет длительное время перемещаться. В современных велосипедах предусмотрено использование гелиевой накладки, однако при выборе такого изделия следует учитывать, что во время езды велосипедист будет раскачиваться в стороны.
  2. Жёсткое сидение используется чаще всего для длительной езды профессиональными велосипедистами. Опор во время движения осуществляется на тазовые кости, что позволяет с максимальной силой развивать скорость движения.
READ  Как сделать кудри: накручиваем волосы на трубочки от сока

Форма седла

При подборе сидушки следует отдавать предпочтение моделям, длина которых позволяет велосипедисту комфортно чувствовать себя во время езды и при смешении назад или вперед не соскальзывать. Носик сидения должен быть узким для предотвращения повреждений кожи.

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза.

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть , выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль. Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью

Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на . Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей. Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия. Преимущества MoonSaddle:

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Конструкции седел для велосипедов

Конструкция седла предельно проста:

  1. Рамка (сталь, хром молибден, титановая проволока, карбоновое волокно, сплав алюминия, магния и прочее). Титановые и карбоновые рамки иимеют высокую стоимость и подходят для велосипедистов с низким весом. Такие рамки используются на спортивных седлах. Сама рамка сделана в виде буквы «V» и крепится к основанию седла в трех местах. Бывают рамки оснащены пружинами, что обеспечивает при езде небольшую амортизацию и покачивание.
  2. Основа – служит высокопрочный пластик. Он может быть, как цельным, так и с прорезью по средине, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде и хорошую вентиляцию.
  3. Смягчаящая подкладка — используется для уменьшения жесткости седла. Могут быть с паралоном или гелевой вставкой внутри. Гелевое седло для велосипеда значительно влияет на удобство особенно при длительных поездках.
  4. Внешнее покрытие – материал из которого седло покрыто внешне. Может быть покрыто кожей, кожезаменителем, различными синтетическими тканями или даже карбоном. Наиболее лучшее и комфортное покрытие – это, конечно же, кожа, так как этот материалл способствует быстрому привыканию к нему. Однако, отличается высокой стоимостью. Кожезаменитель и синтетические ткани достаточно быстро изнашиваются и скользкие, что сказывается на внешнем виде седла и имеют низкую цену.

Стоит отметить, что первое время езды на новом седле будет чувствоваться неудобство и дискомфорт в любом случае и вне зависимости от его конструкции и материала из которого изготовлено велоседло.

Кожаное седло с кевларовыми вставками

Особое внимание стоит уделить качеству исполнения седла. Оно должно быть гладким и обладать высокой износоустойчивостью, так как со временем оно имеет свойство стираться из-за трения

Существуют седла с кевларовыми вставками (на них указано «Kevlar», внешне напиминает замшевую ткань), которые помогают сохранять первичный вид при различных неприятных ситуациях, например, неудачно прислонили или падении.

Седло вело Tioga Spуder

Существуют также седла, которые отвечают требованиям самым вредных велосипедистов. К ним относится Tioga Spуder. Седло обладает высоким качеством, отличным уровнем удобства несмотря на то, что поверхность седла – пластик, а также множеством вентилируемых отверстий, отлично пружинит и приносит только положительные эмоции при езде. Единственное, что огорчает, так это цена такого седла, которая составляет 90-100$.

Выбрав велоседло каждый сталкивается с проблемой правильной его установки и регулировки наклона, что в конечном итоге скажется на вашей велопосадке.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *