17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики '17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников
0 22 мин.

Ешьте лягушек на завтрак

У всех когда-либо бывало так: вам попадается какая-нибудь задача, которую выполнить нужно, но делать это страшно не хочется. Вы начинаете её откладывать, и по мере приближения дедлайна она всё сильнее нависает над вами, отвлекая от других дел и заставляя вас лишний раз переживать.

Популярный писатель Брайан Трейси называет такие задачи «лягушками». И он рекомендует не откладывать их на потом, а выполнять как можно раньше.

Избавившись от сложной задачи, вы почувствуете удовлетворение, получите заряд положительной энергии на весь остаток дня и сможете со спокойной совестью перейти к следующим пунктам в вашем списке.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Отводите время для Deep Work

Венчурный капиталист Сэм Альтман как-то сказал: «Цифровое отвлечение (Digital Distraction) — одна из главных психологических проблем нашего времени». Подумайте только: мы в среднем проверяем Study Reveals How Often We Look At Our Phones In A Day наши смартфоны 50 раз в день. И, как считает учёный и писатель Кэл Ньюпорт, это значительно ухудшает наши способности к ясному мышлению и творческой деятельности.

В своей книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» он вводит понятие «глубокая работа» (Deep Work). Этот вид работы подразумевает полную сосредоточенность и погружение в определённую задачу. Никаких отвлечений — максимум усилий и концентрации. Только так вы сможете выполнять действительно сложные задачи с должным уровнем качества.

Ньюпорт приводит в пример тактику, которую использует его коллега, профессор Пенсильванского университета Адам Грант. Он посвящает осенний семестр преподавательской деятельности, а весну и лето — исследованиям и никогда не смешивает две эти задачи. Во время напряжённых исследований профессор подвергает себя полной изоляции, чтобы студенты ему не мешали.

Вполне вероятно, что у вас нет возможности пойти тем же путём и на несколько месяцев скрыться от источников раздражения. Не отчаивайтесь: не обязательно погружаться в «глубокую работу» на целый семестр. Ньюпорт предлагает составить собственный график, ориентируясь на ваши личные предпочтения.

Решите, в какое время вы чувствуете наибольший прилив сил и внимательности, и выполняйте самую сложную работу именно тогда, отключив при этом смартфон и отказавшись от проверок электронной почты. Например, сам Ньюпорт начинает трудиться рано утром, но никогда не делает этого после 17:30.

Совет №5. Уделяйте особое внимание улучшению организации рабочего времени

Планирование и организация рабочего времени имеют очень большое значение для соблюдения сроков. Ведь если ожидается, что на выполнения задачи уйдет четыре часа, а назначенный исполнитель отвлекся на что-то другое, задача будет выполнена гораздо позже. Помогая участникам команды улучшить навыки организации рабочего времени, вы сможете повысить продуктивность и обеспечить выполнение работы в срок и даже раньше срока.

Один из способов улучшить организацию рабочего времени заключается в том, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов. То есть сократить число ненужных совещаний, поддерживать тишину в офисе или запретить использование социальных сетей и не относящихся к работе приложений. Еще один вариант — использовать приложение-таймер, отсчитывающее время до срока сдачи работ, которое позволит сотрудникам видеть приоритеты задач и создавать собственные списки заданий.

Иногда вам придется помогать участникам команды делегировать менее важную часть работы или учить их не избегать нежеланных задач (когда участники команды не берутся за выполнение неприятных заданий, потому что не хотят ими заниматься).

Позаботьтесь о теле

Когда мы говорим об обучении, когнитивных способностях и личной эффективности, мы будто ведем разговор о неисчерпаемых запасах энергии, силы и внутреннего ресурса. В действительности же все наши способности к обучению ограничены физическим ресурсом мозга, и ресурс этот требует постоянной подпитки. Вот простые правила, которые помогут вам улучшить способности к обучению, позаботившись о своем теле:

  1. Высыпайтесь. Согласно исследованиям, недосып на 40% снижает когнитивные функции. Проще говоря, если вы мало спали, вы становитесь почти в два раза глупее. Полноценный ночной сон и получасовая дрема в обеденный перерыв улучшат ваши результаты в обучении.
  2. Занимайтесь спортом. Физические упражнения помогают мозгу: 15 минут активности способны улучшить память и вернуть ясность сознания. Если вы занимаетесь вечером, после основной работы, короткая прогулка в быстром темпе или занятие на тренажере поможет настроиться на учебу.
  3. Медитируйте. Существует множество исследований, показывающих, что медитация положительно воздействует на все тело. Благодаря регулярной медитации вы улучшите память и способность к длительной концентрации внимания.
  4. Пейте воду. Если вы чувствуете жажду, то соображаете на 14% медленнее, чем человек, который вовремя восполнил потребность в жидкости. Стакан воды перед занятием — нет ничего проще!
  5. Ешьте орехи и рыбу. Сбалансированная диета, включающая в себя продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, поможет вам поддерживать высокий уровень мозговой активности. Хотите стать умнее? Съешьте несколько орешков — они в избытке содержат нужные омега-3. И не верьте своей бабушке, которая говорила, что нельзя жевать во время чтения или учебы: жевание стимулирует память и когнитивные способности!

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.


В конспектах могут быть свои «эмодзи»

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как использовать

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

И немного полезных советов

Опытные
педагоги советуют всегда помнить о советах, которые дают те, кто уже сдал
экзамен:

  • Выбирайте
    из статьи только самые интересные и увлекательные отрывки;
  • Размер конспекта
    по литературе напрямую зависит от размера исходной статьи;
  • Бесплатная
    литература

    и сокращенные варианты ждут вас в различных онлайн-библиотеках;
  • Помните,
    что конспект — это краткое содержание текста, в котором подаются основные
    мысли.

Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите +
http://interneturok.ru/article/kak-bystro-i-kachestvenno-napisat-konspekt-po-literature

Метод Корнелла


Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Елены Янышиной

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Как использовать

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.


‍Скачайте шаблон и пользуйтесь на уроках

READ  Кактусы без колючек: виды и правила ухода

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Советы самому себе, как усовершенствовать свою учебную деятельность. 2 Облегчите себе жизнь

  1. 3

    Составьте расписание . У всех учащихся должно быть расписание занятий, сроков сдачи работ, тестирования и других важных дат. В этом расписании нужно зарезервировать время для учебы и работы над проектами. Таким образом вы вряд ли окажетесь в ситуации, когда приходится заканчивать проект второпях и сдавать его в последнюю минуту или проводить бессонные ночи перед серьезным экзаменом. В расписании также должно быть предусмотрено время на внешкольные занятия, такие как спорт. В сущности, чем более продумано расписание, тем эффективней большинство учащихся выполняют свою домашнюю работу.

  2. 4

    Пишите конспекты на любых занятиях . Вы можете также конспектировать во время самостоятельной работы или производственной практики. Сокращайте общие слова, записывайте только важную информацию или ключевые слова, используйте описательные заголовки и рисунки. Подчеркивайте или выделяйте цветом важные места в ваших материалах.

  3. 6

    Делайте частые перерывы. Погуляйте , покатайтесь на велосипеде, побудьте с семьей. Если вы делаете частые перерывы, вы не ощущаете, что на вас не давит тяжесть домашней работы, и вам прямо не терпится закончить ее. Можете послушать музыку, чтобы снять напряжение.

Метод ментальных карт


Ментальная карта по истории

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее. Ведь во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Как использовать

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс всё эти элементы можно передвигать.  

Важные нюансы подготовки

Стоить обратить внимание на то, что если тема по литературе, которую вы
развиваете, описывает героя какого-либо произведения, то стоит перемежать части
текста с его описанием и части с описанием его поступков для передачи боле полной
картины самого персонажа. В тетради для конспектов можно использовать поля

Там
можно вставлять свои ремарки, идеи, мысли и вопросы, которые вас интересуют.
Для того чтобы текст вышел более полным и структурированным, можно для каждого
нового абзаца на полях написать тему, а также главную мысль. Главное, чтобы эти
ремарки были краткими, но точными — не более пяти слов

В тетради для конспектов можно использовать поля. Там
можно вставлять свои ремарки, идеи, мысли и вопросы, которые вас интересуют.
Для того чтобы текст вышел более полным и структурированным, можно для каждого
нового абзаца на полях написать тему, а также главную мысль. Главное, чтобы эти
ремарки были краткими, но точными — не более пяти слов.

После того как вы уже приготовили конспект по литературе, можно еще раз просмотреть его, и, по
желанию, оставить на полях ваше личное отношение к сказанному автором. Для
этого можно использовать знаки, которые при пересказе помогут быстро
сориентироваться в тексте. Знак вопроса, к примеру, (?) будет означать, что вы
не поняли смысл фразы, минус (-) , что не согласны с данным изречением, а плюс
(+) будет означать, что с высказыванием вы согласны полностью и поддерживаете
автора цитаты. Также можете придумать свои собственные знаки. Главное
в таком случае, что, если вы собираетесь сдавать работу в письменном виде,
учитель должен разобрать написанное и понять ремарки. Возле каждой последующей
строки ставить эти знаки не рекомендуется. Самый оптимальный вариант — это один
смысловой знак на шесть строчек. Также не повторяйтесь. Не следует ставить
подряд пять плюсов, например.

Контролируйте расход вашей энергии

Тони Шварц и Джим Лоэр в своей книге «Жизнь на полной мощности!» утверждают, что главный ресурс для продуктивного работника не время, а энергия. Можно потратить целый день на выполнение сложной задачи, но если вам не хватает физических и умственных сил, вы будете топтаться на месте и ничего полезного так и не сделаете. А вот когда у вас достаточно внутренней энергии, вы сможете разобраться с трудным делом за пару часов, а остаток дня посвятить чему-нибудь попроще.

Шварц и Лоэр выделяют четыре вида энергии: физическую, эмоциональную, умственную и духовную. И если какой-то из них вам будет не хватать, продуктивность упадёт.

  • Физическая энергия напрямую влияет на вашу способность реагировать на окружающее пространство и принимать правильные решения. Нехватка этого ресурса связана с плохим питанием, недосыпом и усталостью.
  • Эмоциональная энергия влияет на способность должным образом управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях.
  • Умственная энергия позволяет вам фокусироваться на одной задаче и не отвлекаться. Человек с большим её запасом может сконцентрироваться даже в стрессовой ситуации, когда все окружающие так и норовят его отвлечь.
  • Духовная энергия позволяет увидеть цель в своей деятельности, чтобы поддерживать мотивацию. Она служит топливом для энтузиазма, упорства и обязательности.

Чтобы поддерживать все четыре показателя на должном уровне, правильно питайтесь, высыпайтесь и занимайтесь спортом (физические упражнения стимулируют мозговую деятельность). И пользуйтесь простыми приёмами для восполнения энергии.

Хороший метод чередовать работу с полным погружением и короткий отдых — техника Pomodoro, которая идеально ложится на концепцию Deep Work Кэла Ньюпорта

Принцип прост: замеряем 25 минут таймером и занимаемся одной важной задачей всё это время без отвлечений. Затем — перерыв на 5 минут

За это время мы восполняем энергию. После чего повторяем цикл ещё четыре раза и делаем большой перерыв на 20 минут.

Отделение несущественной информации

Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая при этом помогает понять важное и поддерживает концентрацию внимания. К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы, «лирические отступления»

К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы, «лирические отступления».

Несущественную информацию необходимо игнорировать.

Но не пассивно (не воспринимаю), а активно (отталкиваю, отделяю). Она должна как бы стираться из памяти, в противном случае несущественная информация всё равно будет какое-то время осмысливаться, а это лишние затраты времени и внимания.

Для чего нужны конспекты

Прежде чем говорить о том, как конспектировать правильно, напомним, что конспект является сжатым содержанием какой-либо темы, оформленным в письменном виде. С помощью конспекта можно быстро освежить и закрепить в памяти важную информацию.

READ  25 интересных штучек из спичечных коробков

Первые конспекты мы начинаем составлять еще в школе (кстати, у нас есть статья «Как составить конспект по истории»). Затем конспектируем лекции в институте. И если мы делаем это грамотно, то даже небольшая тетрадка может стать достойной заменой толстому учебнику и поможет подготовиться к зачету или экзамену.

Уже во взрослой жизни, когда начинаем работать, мы тоже часто сталкиваемся с необходимостью конспектирования. Может потребоваться конспектирование научного текста, книги, семинара, текста выступающего на совещании или чего-то еще.

Все это говорит о том, что нельзя недооценивать пользу навыка конспектирования. Он способствует более быстрой и легкой фиксации информации, а также последующему ее восстановлению и закреплению в памяти. Отсюда существенная экономия времени и сил, интеллектуальных ресурсов и психической энергии.

Умея правильно делать конспекты, вы сможете серьезно повысить свои шансы на успех в учебе и достижение целей в профессиональной, творческой и даже личной жизни. В доказательство этому приведем несколько тезисов о пользе конспектов.

Конспекты:

  • могут заменить учебники и книги;
  • часто избавляют от необходимости посещать библиотеку;
  • служат прекрасной шпаргалкой для подготовки к экзаменам (и на экзаменах);
  • содержат лишь важную информацию по теме (нет никакой «воды»);
  • повторяют ценные мысли преподавателя или лектора;
  • экономят львиную долю пространства (как на бумажном носителе, так и в рюкзаке или сумке);
  • обеспечивают базовый уровень знаний по конкретной теме;
  • являются незаменимым помощником на практических занятиях и в работе;
  • развивают скорость письма и тренируют память;
  • характеризуют человека как ответственного учащегося или исполнителя.

При этом к ним можно обратиться даже по прошествии нескольких лет, когда потребуется вернуться к какой-то информации. Некоторые люди даже хранят конспекты не как источник ценных сведений, а как память.

Кстати, если вы считаете, что вести конспекты традиционным способом (с помощью ручки и бумаги) стало неактуально, и для этого гораздо удобнее использовать компьютер, рекомендуем посмотреть это небольшое видео на данную тему.

Оформление конспекта

Пишите от руки. Во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию.

У каждого урока «Экстерната Фоксфорда» есть содержание. Не поленитесь переписать его в свой конспект перед занятием. План послужит навигатором в ваших записях, подпункты помогут быстрее выделять главное.

Используйте тетрадные поля. На них можно ставить дату, обозначать особо важные места.  

Записывая второстепенную информацию, старайтесь её перефразировать. Это помогает донести услышанное до сознания. Необязательно писать всё, что диктует преподаватель. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, по которым ваша память сможет воспроизвести сам урок.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Столкнувшись с непонятной информацией, не говорите себе, что решите проблему позже. Если непонятно сейчас, то при просмотре записи урока будет непонятно вдвойне. Лучше прервите конспектирование и напишите учителю в чат уточняющий вопрос. И не бойтесь попросить учителя повторить

Особенно если чувствуете, что он сказал что-то важное

Пишите через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями либо исправить допущенные ошибки.  

Используйте сокращения!

Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.

Используйте символы и схемы. Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Используйте разные цвета и подчёркивания

Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Попробуйте писать разноцветными ручками разные части конспекта

Например, вопросы можно писать красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя «сохранять» материал конспекта с относительно небольшими усилиями.

Делайте на полях пометки, привлекающие внимание. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, поставьте рядом с ним яркий значок, чтобы потом разобраться с ним

Примеры привлекающих внимание знаков:

  • — прочитать об этом в учебнике на «Лекте».
  • — скачать презентацию на перемене.
  • ⟳ — повторить перед следующим уроком и так далее.


 Пример того, как может быть оформлен ваш конспект 

После урока не ленитесь дополнять свой конспект информацией из учебника и обязательно повторяйте то, что записали, через несколько часов после занятия и на следующий день.

Советы самому себе и окружающим. 11 советов самому себе из будущего

Мне скоро будет 40. И хоть я ощущаю себя все тем же пацаном, понимание, приходит с опытом. Часто ловлю себя на мысли: «А как бы сложилась моя жизнь, если бы сегодняшний опыт был мне доступен лет 20 назад?»1. Не нужно зависеть от чужого мнения.

Я бы мог начать действовать намного раньше, если бы не переживал о том, что обо мне подумают другие люди.

2. Никогда не бери в долг.

Ни на бизнес, ни на машину, ни на мобилу, ни на подарок девушке. Нет денег — ищи другие варианты или вообще забей. Кредит — первый и самый большой шаг к нищете. Если уж взял — отдай как можно скорее и больше не бери.

3. Не надейся на государство, справедливость и равенство.

Государство только отнимает твои деньги, а справедливости и равенства не существует.

4. Всегда доводи начатое до конца.

Очень часто я бросал и только годы спустя, понимал, как близок к цели был когда остановился.

5. За любые неудачи бери ответственность на себя.

Даже если в них замешаны другие люди.

6. Береги свое время.

Я сильно жалею, что рубился в компьютерные игры, смотрел бесполезные сериалы и пил пиво с товарищами из студенческой общаги.

7. Рискуй чаще, очень часто риск оправдан.

Боялся сделать звонок, пойти на встречу. А чем ты рискуешь? Выглядеть глупо это меньшая из проблем.

8. Откладывай минимум четверть своих доходов.

В жизни будут моменты, когда тебе понадобится довольно крупная сумма денег сразу.

9. Научись использовать свои неудачи, как трамплин для решения проблемы.

Благодаря неудачам, у меня появлялись новые идеи и мотивация для действия. Это основной пункт.

10. Питайся правильно.

Я потратил кучу времени и денег, чтобы восстановить свое здоровье. Если сейчас все круто, поверь, к 30 начнутся проблемы.

11. Ежедневно ты должен расти. Физически, умственно и духовно.

Сейчас ты думаешь только о деньгах. Когда захочешь начать заниматься спортом и прочитать несколько книг Роберта Кийосаки, поймешь что это нужно было сделать еще в 20.

Выделение главных мыслей

Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Отвечает на вопрос: о чём?

Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.

Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений.

Как понять, что мысль главная?

Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.  
Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
Преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.. Числа и формулы обычно не выделяются как-то особенно, но тоже относятся к главным мыслям

Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно

Числа и формулы обычно не выделяются как-то особенно, но тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.

Оценивайте время для встреч

Пол Грэм, соучредитель стартап-инкубатора Y Combinator, говорит, что существует два вида рабочих графиков: график «менеджера» и график «творца».

Первый вариант — для организаторов и начальников. По их мнению, рабочим временем управлять просто. Нужно разделить день на часовые интервалы. И когда появляется новая задача, вы просто отводите на неё пару часов, помечая это в органайзере. Таким образом, если «менеджеру» нужно назначить время для деловой встречи или мозгового штурма, он смотрит в свой календарь, находит незанятый час и собирает своих коллег.

READ  Адвент-календарь своими руками

Но для «творцов» такие встречи, даже запланированные заранее, — катастрофа. Ведь творческие люди, программисты, писатели или художники, не делят своё расписание как «менеджеры». Для выполнения задач им обычно приходится использовать полдня как минимум, а за один час они в лучшем случае только разогреваются. И когда в самый разгар трудовой деятельности «творцам» приходится отрываться и идти на встречу с коллегами, они выпадают из своего ритма и вернуться потом к выполнению задачи им очень тяжело.

Поэтому, если вы управленец, узнайте заблаговременно у своих подчинённых, когда лучше организовывать совместные встречи, чтобы не отрывать людей от работы в самые неподходящие моменты.

Совет №4. Наладьте безупречное взаимодействие

Каждый участник вашей команды должен иметь представление о сроках проекта. Наглядные инструменты, такие как диаграмма Ганта, помогут людям лучше понимать, когда необходимо сдать их часть работы, а также кто работал над этим материалом до них и кто ждет от них результатов, чтобы продолжить работу.

Но что если часть работы придется переделать, и время на переделку не предусмотрено в графике? В подобных сценариях в вашей команде должны быть внедрены надежные процессы, которые позволяют участникам знать, кто кому обязан передать материалы, когда его часть работы будет выполнена, и как уведомить остальных участников о том, что им назначены задания.

Открытое взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами имеет огромное значение для управления сроками сдачи. Вы можете договориться с клиентом о переносе срока. Или обратиться к другим руководителям и выяснить, не смогут ли они выделить сотрудников вам в помощь. Взаимодействие не только расширяет ваши возможности, но и помогает заинтересованным сторонам чувствовать себя вовлеченными в жизненный цикл проекта.

Метод боксов

Этот метод тоже схож с предыдущими, но его суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Таким образом визуально воспринимать информацию легче и удобнее: вы фокусируетесь только на выделенном аспекте темы. В итоге факты не путаются между собой, и вспомнить написанное проще.

Когда полезен

Способ подходит, когда на лекции вы рассматриваете несколько понятий, учите иностранные слова, даты, биографии исторических личностей. На работе удобен при обсуждении нескольких задач в рамках одного проекта.

Как использовать

Информацию по каждой ключевой мысли или понятию заключайте в «боксы» — квадраты или прямоугольники. Распределяйте их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу и не объединять понятия между собой. Внутри них информацию максимально структурируйте.

Например, вам нужно коротко запомнить ключевые моменты из жизни известных личностей X века. Нарисуйте отдельные квадраты для князя Игоря, княгини Ольги, Святослава и других. В каждом из них отдельными пунктами отметьте важные даты и факты. В итоге конспект будет выглядеть примерно так:

Приступайте к практике сразу же

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему от школьных знаний спустя несколько лет не остается и следа? Да потому что они неприменимы в жизни — нам не приходится вычислять косинусы и тангенсы, чтобы купить пакет яблок в супермаркете. Кроме шуток: единственные знания со школьной скамьи, которые мы регулярно применяем, — это чтение, счет и письмо. Если вы не хотите, чтобы то, что вы изучаете сейчас, выветрилось из головы через год, сразу же берите новые навыки в оборот! Практика, практика и еще раз практика — вот залог эффективного обучения.

Хорошо, когда новые знания можно сразу применить в работе. Но как быть, если ваши функции пока не позволяют этого сделать (например, навыки управления людьми или делегирования полномочий)? Вот советы, которые позволят вам в любой ситуации перевести обучение в прикладную область:

Изучайте кейсы. Находите бизнес-истории и рассказы об опыте успешных компаний, чтобы проанализировать их с точки зрения той информации, которую узнали. Студентам City Business School в этом плане повезло. Мы активно используем бизнес-кейсы для проверки и закрепления знаний, а значит, им не нужно тратить время на дополнительные поиски, чтобы обеспечить себя необходимой практикой после каждой порции теории.
Учите других. Самый лучший способ запомнить информацию надолго — выступить в роли учителя для других людей. Найдите напарника по обучению, с которым вы будете передавать друг другу полезные сведения, или коллегу, который хотел бы научиться чему-то у вас. Делитесь знаниями — это полезно!
Подготовьте презентацию. Представьте, что вам необходимо сделать презентацию, чтобы сохранить знания, которые теперь есть в вашей голове, для будущих поколений

Неважно, насколько точной и исчерпывающей она будет — просто изложите все новые знания в лаконичном структурированном виде.
Общайтесь с профессионалами в изучаемой области. Всем известен принцип, согласно которому окружение задает нам вектор развития

Если вы будете общаться с умными, опытными и целеустремленными людьми, то преуспеете в получении новых знаний. Например, в нашей школе активно функционирует Деловая социальная сеть, которая объединяет более 70 000 студентов и выпускников. Среди них каждый студент может найти друзей, партнеров, наставников и профессионалов в той области, которую только начинает изучать

Инструкция к применению

Итак, для начала работы над конспектом по литературе
нам понадобится сама статья, которую можно найти также в сети Интернет (бесплатная
литература в онлайн-библиотеках), маркер, карандаш или ручка и, конечно же,
умение выбирать самое главное.

Следующим шагом будет выбор тех мест в статье или
художественном произведении, которые вы посчитали для себя важными. Это авторские
высказывания и отрывки (абзацы или отдельные предложения), в которых видны
основные мысли, которые автор хотел передать с помощью своего творения. Лучшее что можно посоветовать: использовать ключевые
моменты различных частей текста для того, чтобы действительно кратко передать его
суть. Разбейте статью на несколько частей (вступление, основная часть и
концовка) и в своем конспекте кратко изложите общий смысл каждой из них. При
составлении конспекта старайтесь не повторяться.

Если же ваш конспект по литературе состоит из слишком
больших отрывков, то стоит заново выбрать ключевые предложения и фразы.
Конечно, сейчас в век информационных технологий гораздо проще найти нужную
статью на просторах интернета, воспользовавшись сайтами с бесплатной
литературой, чем пойти в местную библиотеку, где вам пришлось бы долго искать,
а затем сканировать или делать фотокопии нужных страниц. Прочитав статью, стоит маркером выделить те места,
которые вы будете конспектировать, для облегчения их поиска во всем тексте.
Затем, выбрав все основные места, которые требуются в вашей теме по литературе,
перепишите все выбранное в чистовик.

После этого новые части вашей темы по литературе,
над которыми вы будете работать, или же последующие статьи лучше начинать с
нового листа. При потребности используйте любые актуальные знаки препинания,
или ставьте авторские, ведь теперь это отчасти и ваше творение. В результате у
вас должно получиться несколько оптимального размера абзацев, связанных по
смыслу.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *