А вы бы решились поехать на работу на велосипеде?

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'А вы бы решились поехать на работу на велосипеде?
0 5 мин.

Холодно, мокро и грязно большую часть года

Вот это — моя отмазка. Я ужасно не люблю холод, а мороз не могу переносить физически, поэтому велосипед прекращает для меня существование с ноября по февраль, увы. Полагаю, что полно людей, которые живут в таком же режиме.

С другой стороны, это лишь одна из граней мазохизма, которому добровольно подвергает себя увлеченный велосипедист, и всё дело в том, насколько ты готов терпеть дискомфорт. Если охота пуще неволи, то будешь катать и осенью в дождь, и зимой в снег. Правильная велоодежда, крылья на велике и зимняя резина для велосипеда сильно помогают понизить градус мазохизма.

Самое плохое для городского велосипедиста не мороз, не лед и даже не дождь. Нет ничего хуже, чем подтаивающий снег и температура чуть выше нуля. Вся грязь, вперемешку с реагентами, поднятая в воздух автомобилями в виде мельчайшей взвеси, проникает везде — одежда и обувь быстро промокает, велосипед покрывается жутким налетом, и хуже всего, мы этим дышим.

Поэтому в такие дни я категорически рекомендую отказываться от использования велосипеда, и ехать на метро или машине. Мало того, что не получите удовольствия, так еще испоганите одежду, да и для здоровья ничего хорошего.

Но в целом, ездить можно в любую погоду, в том числе в дождь и снег, было бы желание. На мой взгляд, езда на велосипеде не должна быть самоцелью, не стоит упираться и принципиально крутить педали. Я считаю, что этот процесс должен приносить хорошие эмоции, быть энергичным началом дня. Не нравится погода — можно пропустить несколько дней.

______________________________________

Полагаю, что перечислил самые главные отмазки, почему люди не ездят на работу на велике. Моя мысль в том, что это занятие должно в первую очередь быть целесообразным, и подчиняться здравому смыслу, а не идти против него.

Интерес к этой теме действительно большой, особенно летом, но не стоит слишком на этом зацикливаться, приводя в пример северо-запад Европы. У нас, к сожалению, совершенно другая ситуация — путь велосипедиста в наших широтах очень и очень непростой. А человек, ездящий на двух колесах на работу вообще воспринимается самураем.

READ  Лучшие diy-уроки 2015 года по версии лайфхакера - лайфхакер

С другой стороны, если по какой-то причине вы видите, что обстоятельства позволяют использовать велик в качестве транспорта, неважно, экономит ли это время, заряжает энергией или что-то еще — садитесь в седло и катите на работу. Все сложности решаются, если во главе угла стоит желание

Так что, раз уж в голове витают такие мысли, взвесьте все «за» «против», посчитайте километраж, проложите более-менее спокойный маршрут и попробуйте хотя бы раз скататься на работу на байке. Вот, наверно, коллеги удивятся.

Читать также:

  • Как научить ребенка ездить на велосипеде
  • Выбор тормозов: дисковые или V-образные
  • Как подготовить себя к совместным покатушкам

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Боязнь дороги, отсутствие велодорожек

В наших городах ездить по дорогам может быть реально опасно, поэтому степень риска каждый определяет для себя сам. Как и во всем, стоит только начать, и со временем происходит адаптация, обстановка в целом уже не кажется такой страшной.

Но всё же это зависит от конкретного района, конкретного маршрута, на мой взгляд, если поездка на работу приносит вместо позитива и заряда бодрости стресс, то лучше ездить на машине или метро.

Мышление чаще всего зашорено движением на автомобиле, поэтому мы воспринимаем всё то, что лежит вне дорог, как декорации. На самом деле, почти всегда маршрут можно проложить по дворам, паркам и прочим территориям, главное найти время, чтобы хорошо разведать местность. В целом, километраж может вырасти, но нервы и безопасность важнее.

Хотя, наверно, сейчас мне кто-то возразит, что в таких местах можно встретить стаи диких собак и других необремененных интеллектом личностей, кому не понравится ваше присутствие, но… кто сказал, что велосипедистом быть легко?

READ  Как сделать вечный lightning кабель

Нет велопарковки на работе/не пускают с велом в офис

Наверно, это одна из основных причин, почему люди сразу же отбрасывают теоретическую возможность ездить на велосипеде на работу. Всё понятно — байк неразумно пристегивать к столбу у входа в здание: рано или поздно (скорее всего рано) его срежут, даже если вы навесите два велозамка.

С размещением в офисе тоже проблема — у нас крайне консервативное отношение со стороны коллег и начальства к велосипедистам, приезжающим на двух колесах на работу, и специально для вас вряд ли подготовят веломесто. Негативное отношение, впрочем, может быть вполне обосновано — велосипед мешает в узком проходе, с него течет грязь после дождя.

Постоянные читатели сайта знают моё решение этого вопроса: складной велосипед. Я только в этом году начал ездить на складнике, и с каждым днем всё больше радуюсь — насколько же это удобная штука в условиях города.

Складные велосипеды бывают разных типов и размеров. Например, человек, который ездит на работу на велосипеде, хочет подбрасываться на общественном транспорте и парковать вел под столом у себя в офисе, может выбрать Brompton с 16″ колесами. Посмотрите, как мало места занимает такой велик в сложенном состоянии:

Или, например, Strida:

Чтобы вас пускали с ним в приличные заведения, нужно купить велочехол или просто завернуть при входе в офис в 200-ти литровый мусорный пакет. Уверен, что никто не будет против, а со временем, к вам обязательно примкнет кто-то из коллег — вирус велосипедизма распространяется быстро.

Да, складник стоит денег, и чем он более «именитый», как например тот же Бромптон или Стрида, тем выше цена, но в конце концов, мы ищем возможности или отмазки?

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *