Секреты выступлений стива джобса

0:00, 19 мая 2020
Без рубрики 'Секреты выступлений стива джобса
0 7 мин.

#8 Делегируйте

Джобс создал систему подотчетности, которая позволяла убедиться, что каждый мог сделать наилучшим образом ту работу, которая от него требовалась, и ничего больше. На собраниях он создавал список дел, и рядом с каждой задачей он ставил одно НОЛ – непосредственно ответственное лицо. НОЛ должны обеспечить выполнение задачи и они лично отвечают за это.

Эта простая система гарантирует, что каждый человек покидает встречу с четким пониманием того, какова его цель и что он должен делать. Она убирает любые возможности для оправданий и делает всех более продуктивными.

Как это применить в своей жизни?

Чем больше вы делегируете, тем больше оптимизируете свою производительность. Вы выделяете больше времени на наиболее важную работу, или же ту, которую делаете в совершенстве. Делегируйте все, что не соответствует вашему уровню, или же кто-то может сделать это лучше за единицу времени или денег.

Однако часто такой подход заканчивается некачественным результатом и несоблюдением сроков со стороны исполнителя. Следующие советы помогут вам избежать этого:

  1. Делегируйте нужному человеку. Убедитесь, что он действительно обладает нужными для этого компетенциями.
  2. Предоставьте четкие инструкции: запишите пошаговое руководство по задаче и будьте как можно более конкретны. К примеру, для некоторых задач очень удобно делать запись экрана с помощью соответствующих приложений.
  3. Определите конкретный результат: укажите, как точно должно выглядеть законченное задание, и каковы сроки его выполнения.
  4. Дайте дополнительные разъяснения. Иногда сотрудники по тем или иным причинам забывают задать уточняющие вопросы. Предложите им это и убедитесь, что они все правильно поняли. Для этого попросите человека объяснить задание своими словами.

«iПрезентация» Кармина Галло

Кармин Галло — писатель, журналист и выдающийся тренер по ораторскому мастерству. Работал с такими компаниями, как Intel, Nokia, IBM, Chase, The Home Depot, Hyundai и др.

Мистер Галло искренне увлечён Стивом Джобсом как личностью, предпринимателем и оратором. Поэтому во многих его книгах, как и в «iПрезентации», речь пойдёт именно о Джобсе.

Книга «iПрезентация» — о том, как Стив Джобс проводит свои гениальные презентации продуктов Apple. Какие инструменты он использует, какие секретные приёмы применяет и как готовится к выступлениям. Презентации Стива Джобса — это всегда прекрасно подготовленные и тщательно отрепетированные представления, которые информируют, развлекают и вдохновляют.

READ  Как клеить фотообои на стену: клеим правильно фотообои, изучив пошаговый процесс

Как театральная пьеса, книга разделена на три акта, в каждом из которых множество сцен. Каждая сцена посвящена одному практическому инструменту, который поможет улучшить Ваши выступления и Ваш маркетинг.

Я расскажу Вам о каждом из них.

Ораторские приёмы

В своей речи Джобс грамотно применяет многие ораторские приёмы, что делает его выступление органичным и интересным. Он готовился к нему, поскольку имеет под рукой записи, в которые время от времени подсматривает. По признанию самого автора, он всегда начинал работу просто – с бумажного листа и ручки. «Есть что-то особенное в использовании ручки и бумаги при набрасывании сырых идей в «аналоговом мире» на ранних стадиях подготовки. Это обычно позволяет добиться большей ясности и получить лучшие результаты, когда мы приступаем к «цифровому» изложению наших идей», – говорил Стив Джобс.

Основатель «Apple» начинает выступление с шутки: «Я никогда не оканчивал университет и никогда не был так близок к выпускному»

Это и смешно, и остроумно, к тому же позволяет быть ближе к слушателям и сразу завладеть их вниманием, переходя к основной теме обращения

Всё выступление построено на краеугольном камне риторики – базовых приёмах ораторского мастерства: примере, сравнении и подобности. Джобс говорит об абстрактных вещах, таких как проблема жизни и смерти, выбора, но достигает небывалой наглядности, раскрывая тему сквозь призму собственного опыта. Это главная ценность его рассказа – конкретные примеры, дающие такие же ответы на сложные вопросы. При этом оратор уверенный, непринужденный и искренний. Публика чувствует ложь, но в данном случае всё сказанное правда – автор действительно пережил и осмыслил многое.

Атмосферу доверия создаёт применение ещё одного риторического приёма – паузы

Стив Джобс слушает аудиторию, строит речь так, чтобы в конце важного информационного блока у слушателя было несколько секунд на реакцию. Он замолкает, чтобы послушать смех или одобрительный гул, чтобы подчеркнуть завершённость или важность только что сказанного

И это всегда уместно.

Три разных истории, о которых говорит оратор, являются отличными рассказами-иллюстрациями, но служат для главной цели – призывом. В конце каждой из них Джобс прибегает к таким призывам и это делает его речь незабываемой:

READ  Как открыть замерзший замок машины?

«Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь».   

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное: имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично».

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными».

Эти отрывки как нельзя лучше показывают, какой должна быть структура хорошего выступления: если поднимается проблема, значит должно даваться и решение.

Для логичности связок и придачи особого стиля, характерного художественному произведению, автор использует цитаты и риторические вопросы. Вы, наверное, заметили, что речь напоминает разговор – она живая, простая и понятная. Это отличительная черта Джобса-оратора, который не только в этом выступлении, но и многих других, всегда старался не быть официальным, построить диалог на равных: не навязывать, а предлагать, не вести дела, а говорить с аудиторией.

Как известно в каждой бочке мёда находится ложка дёгтя. Некоторые специалисты и тренеры в области коммуникативных технологий, несмотря на высокие оценки ораторских способностей Джобса, говорят и об определённых его недостатках как ритора. Среди них чаще всего называют неумелую жестикуляцию.

В заключение предлагаем вам послушать ещё одну известную речь Стивена Джобса, которую он произнес на презентации iPhone в 2007 г.

#6 Рассказывайте истории

Джобс был одним из величайших корпоративных сторителлеров. Он превратил бизнес в своего рода искусство. Однажды во время презентации нового продукта он было двинулся в сторону выхода, а затем резко повернулся и сказал: «Но есть еще одна вещь…», – и рассказал о еще одной инновации. И сделал так еще 31 раз!

READ  ​фонарь из пластиковой бутылки, работающий без электричества

Один из секретов успеха Стива Джобса заключался в умении построить ожидания аудитории, чтобы подвести ее к грандиозному финалу. Как говорит фокусник Дэвид Блейн: «Стив Джобс – лучший шоумен, который держит аудиторию в возбуждении на всем пути, ведущем к кульминации».

Не важно, насколько инновационен ваш продукт. Вы должны привести зрителей в восторг от него

На каждую инновационную идею, прорвавшуюся на рынок, существуют тысячи других, канувших в Лету. Их создатели просто не смогли рассказать убедительную историю.

Истории были чрезвычайно важной частью корпоративной культуры «Apple». Джобс запретил слайд-шоу во время еженедельных совещаний, чтобы заставить свою команду обсуждать, задавать вопросы и критически мыслить, не завися от технологий

Как применить это в своей жизни?

  1. Используйте сильные фразы. Начинайте презентацию с ярких и цепляющих фраз, которые отображают суть продукта. Вот как это было с iPod: «Тысяча песен в твоем кармане».
  2. Используйте антагонистов. Не бывает хороших сказок без злодеев. Позиционируйте себя как революционера, который борется против врага, пытающегося сохранить статус-кво, несмотря на все очевидные недостатки такого положения. В свое время Джобс представлял «Apple» как компанию, создающую инструменты, которые сравнивают возможности обычных людей и гигантских корпораций.
  3. Живите по «правилу трех». Фокусируйтесь на не более, чем трех ключевых моментах. Это оптимальное количество единиц информации, которое люди могут удерживать в кратковременной памяти.
  4. Создавайте простые и наглядные презентации: много картинок и мало слов. Используйте правило «40-10». Ваша презентация должна содержать не более 40 слов на первых 10 слайдах.
  5. Используйте эмоциональные слова, такие как «великолепный», «продвинутый», «мечта», «потрясающий» и другие.
  6. Помните слова Стива Джобса: «Люди, которые знают, о чем говорят, не нуждаются в «PowerPoint»».
  7. Пройдите онлайн-курс сторителлинга от 4Brain.
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *