Учим иностранные слова, часть 1

Содержание

Электронные карточки

Что это такое

Вы даже представить себе не можете моей радости, когда с пыльных бумажных словарей я перешла на электронные. Читаешь статью на немецком — Ctrl + C, Ctrl + V, и всё, узнал перевод. Вместе с электронными словарями появилась и возможность создавать свои электронные карточки.

Заносим иностранное слово в свой словарь, добавляем к нему перевод и учим. ABBYY Lingvo Live, PONS и другие ведущие игроки рынка языковых материалов уже несколько лет предлагают эту услугу. На сайтах их онлайн-словарей можно завести свою картотеку и учить слова в любом количестве и в любое время.

Достоинства

Очень удобно учить слова даже на телефоне, например в метро или пробке, всего по 5 минут в день. Слова появляются на экране в произвольном порядке, и это облегчает их запоминание.

Недостатки

Сложно проследить прогресс в обучении и понять, какие темы уже выучены, а какие — нет. Пока таким словарям не хватает многих полезных функцией, например сортировки по дате или алфавиту.

Кому подходит

Тем, кто живёт в режиме нон-стоп, долго находится вне дома или офиса или просто не хочет таскать с собой конвертики с карточками или тяжёлые словари.

Как использовать

  1. Занесите в онлайн-картотеку самые сложные для запоминания слова или слова одной тематики, которые вы находите, когда читаете книгу, статьи по работе, новости.
  2. Добавьте к слову перевод из онлайн-словаря.
  3. Открывайте онлайн-картотеку, когда у вас есть 5 минут свободного времени.
  4. Повторяйте слова вслух. Для каждого слова есть аудиозапись с правильным произношением, поэтому можно учить не только визуально, но и на слух.
  5. Как только запомните слово, отметьте его как выученное, чтобы оно больше не появлялось при повторе.

Лайфхак

Используйте функцию «Создать группу» и добавьте в новую группу только карточки той темы, которая вам действительно важна. Я копирую в онлайн-картотеку и слова из моих электронных табличек, когда в таблице их учить уже скучно.

Частотные слова некоторых языков

Возьмём для работы английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки.

ЯЗЫК СЛОВА ПЕРЕВОД
Английский язык (English)

Be

And

Have

I

You

On

With

Do

This

But

From

Or

We

Can

What?

Быть

И

Иметь

Я

Ты, Вы

На

С

Делать

Это, этот

Но, кроме

Из

Или

Мы

Уметь

Что?

Немецкий язык (Deutsche)

Sein

Und

Haben

Ich

Sie

Auf

Mit

Machen

Das

Aber

Von

Oder

Wir

Können

Dass?

Быть

И

Иметь

Я

Ты, Вы

На

С

Делать

Это

Но

Из

Или

Мы

Уметь

Что?

Французский язык (Français)

Etre

Et

Avoir

Je

Vous, vous

En

Avec

Faire

Cette

Mais

A partir de

Ou

Nous

Pouvoir

Que?

Быть

И

Иметь

Я

Ты, Вы

На

С

Делать

Это

Но

Из

Или

Мы

Уметь

Что?

Испанский язык (Español)

Ser

Y

Tener

Yo

Usted

En

C

Hacer

Este

Pero

Esde

O

Nosotros

Poder

Que?

Быть

И

Иметь

Я

Ты, Вы

На

С

Делать

Это

Но

Из

Или

Мы

Уметь

Что?

Итальянский язык (Italiano)

Essere

E

Avere

Io

Voi

In

Con

Fare

Questo

Ma

Da

O

Noi

Essero grado di

Che cosa?

Быть

И

Иметь

Я

Ты, Вы

На

С

Делать

Это

Но

Из

Или

Мы

Уметь

Что?

Естественно, это лишь самые элементарные примеры, но понимание, надеемся, у вас сформировалось.

После того как выучите отдельные слова, можете немного усложнить задачу – приступить к заучиванию и произношению действий в первом лице.

Если учите английский, то начните с:

  • I can
  • I do
  • I will
  • I am
  • I speak

На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия:

  • I it
  • I today
  • I today lesson
  • I today lesson

Затем возьмите глаголы, например: listen, write, go, want, believe и т.д. и поставьте их в первом лице.

Если учите немецкий, то начните с:

  • Ich kann
  • Ich mache
  • Ich werde
  • Ich bin
  • Ich spreche

На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия:

  • Ich kann es machen
  • Ich kann es heute machen
  • Ich kann es heute nachdem meine Lektion machen
  • Ich kann es mit dir nachdem meine Lektion heute machen

Затем возьмите глаголы, например: hören, schreiben, gehen, wollen, glauben и т.д. и поставьте их в первом лице.

Если учите французский, то начните с:

  • Je peux
  • Je fais
  • Je ferai
  • Je suis
  • Je parle

На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия:

  • Je peux écouter
  • Je peux l’écouter maintenant
  • Aujourd’hui après mes cours je peux l’écouter
  • Aujourd’hui après mes cours je peux l’écouter avec vous

Затем возьмите глаголы, например: écouter, écrire, aller, vouloir, croire и т.д. и поставьте их в первом лице.

Если учите испанский, то начните с:

  • Yo puedo
  • Yo hago
  • Yo sarè
  • Yo soy
  • Yo hablo

На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия:

  • Yo puedo escuchar
  • Yo puedo escucharla hoy
  • Hoy después de mis clases yo puedo escucharla
  • Hoy después de mis clases yo puedo escucharla contigo

Затем возьмите глаголы, например: escuchar, escribir, ir, querer, creer и т.д. и поставьте их в первом лице.

Если учите итальянский, то начните с:

  • Io posso
  • Io faccio
  • Io sarò
  • Io sono
  • Yo parlo

На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия:

  • Io posso ascoltare
  • Io posso ascoltarla oggi
  • Oggi dopo il lavoro io posso ascotlarla
  • Oggi dopo il lavoro io posso ascoltarla con te

Затем возьмите глаголы, например: ascoltare, scrivere, andare, volere, credere и т.д. и поставьте их в первом лице.

Поиску частотных слов можно уделить несколько часов или даже целый день, таким образом сформировав лексическую базу, которую предстоит освоить. Но это только начало, ведь теперь всё это нужно учить. И как раз на заучивание слов уходит больше всего времени. На этот процесс влияет и способность запоминать, и способность к концентрации и другие факторы (кстати, если вам интересно улучшить свою память, вы можете пройти наш тренинг по развитию памяти). Однако не будем привязываться к способности запоминать, ведь у каждого память развита индивидуально, а поговорим о специальных техниках запоминания иностранных слов, подходящих всем.

Топовые статьи :  Планирование на бумаге: Диаграмма Ганта и компактный календарь на весь год

7 + 1 эффективный способ запоминания иностранных слов

Совет 0: Соблюдайте режим рационального повторения

Итак, самый первый, даже нулевой совет: чтобы запомнить новое слово навсегда, придерживайтесь следующего графика повторений:

Повторения

Интервалы повторений

1

Сразу же после знакомства с новым словом

2

Через 20-30 минут после предыдущего

3

Через день после предыдущего

4

Через 2-3 недели после предыдущего

5

Через 2-3 месяца после предыдущего

6

Через 2-3 года после предыдущего

Совет 1: Запоминайте интересное

Традиционный подход к изучению новых слов, опробованный поколениями школьников, таков: иностранные слова даются списками по темам, к примеру, «Знакомство», «Письму другу», «Мой день».  Набор тем стандартен и универсален, что не всегда бывает эффективно: если тема не вызывает интереса, выучить новую лексику гораздо труднее. Опыт нашей школы показывает: если к выбору изучаемых слов подходить в точном соответствии с конкретными целями и интересами каждого ученика, на стыке полезного и приятного, результат оптимален!

Например, если вам нравится сериал «Игра престолов», вам будет значительно интереснее учить слова, генерировать образы и понятия, которые имеют отношение к сюжету фильма, например:  королева — queen, северный — northern, стена — wall, замок — castle.

Совет 2: Глубоко осмысливайте

Закон  осмысления:  по данным Эббингауза, осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста.

Однако научиться правильно организовывать информацию в момент запоминания — дело непростое.  Можно использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Эффективен также прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод, объяснить себе прочитанное, даже если оно кажется вам очевидным. Сформулировав информацию своими словами, вы запомните ее надолго.

Совет 3: Усильте первое впечатление

Чтобы лучше запомнить новое слово, подключите 5 чувств плюс воображение:  прочувствуйте ситуацию, представьте себе картинку, попытайтесь ощутить запах и вкус, проговорите слово — или пропойте.

Визуализируйте, представляйте: в далекой северной (northern) стране за высокой крепостной стеной (wall) возвышается величественный замок (castle), в котором живет могущественная королева (queen)… Как высока стена, как мрачен и неприступен замок, как прекрасна восседающая на троне правительница! Создайте в своем воображении картинку, проживите ситуацию и новая лексика запомнится легко и надолго.

Совет 4: Учите в разных контекстах

Закон  контекста:  информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.

Наша память ассоциативна. Поэтому старайтесь менять место подготовки, например разные темы учить в разных комнатах (кухня, спальня), в дороге (метро, машина) и даже на работе (офис, «переговорка»). Информация ассоциативно связывается с обстановкой, припоминание которой поможет вспомнить содержание темы.

Совет 5: Учите чаще, но меньше

В обучении — как в питании: поглощать информацию лучше маленькими частями, делая небольшие перерывы. Лучше учить максимум 10 объектов (слов или составных частей правила) за одну сессию. После этого необходимо сделать 15-минутный перерыв, иначе последующее обучение не будет полноценным. Учите слова в очереди, в метро — импульсное обучение гораздо эффективнее непрерывного.

Совет 6: Важную информацию учите в начале и конце

Закон края, известный нам по фильму «Семнадцать мгновений весны»: лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Особенно трудные и неподдающиеся слова эффективнее учить в начале и в конце десятиминутной сессии — так они лучше откладываются в памяти.

Совет 7: Используйте мнемонические техники

При изучении слова полезно выбрать ассоциативный образ-якорь, например: clever (умный) — умная корова ест клевер. Образ должен быть яркий, понятный, возможно, абсурдный — неожиданные ассоциации хорошо фиксируют слово в памяти.

Но каков бы ни был способ запоминания — увы, методики, позволяющей выучить иностранный язык за одну ночь пока не существует

Это большая и сложная работа, и важно выбрать оптимальный подход, чтобы с меньшими усилиями достичь большего результата. Чего мы вам искренне желаем!

Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно

Оставить заявку

11165

Отбор

При работе с новой лексикой важно понять, как отбирать наиболее интересные и нужные для вас слова. В каждом языке сотни тысяч слов, и подавляющее большинство из них не приносит пользы на старте

Способность фильтровать языковой шум — один из самых недооценённых навыков опытного ученика.

Темы в большинстве учебников варьируются от шопинга и путешествий на самолёте до зоопарка, и люди неохотно учат эти слова, внушая себе, что так надо. С тем же успехом можно читать всю газету, когда вам нужно узнать только новости спорта.

Не совершайте этой ошибки. Выучите самые полезные слова в языке и двигайтесь дальше в соответствии со своими нуждами и интересами.

Конечно, носитель знает тысячи слов, относящиеся к огромному количеству тем. Но большую часть словарного запаса люди приобретают в процессе общения. В детстве их заботят только интересные и необходимые для ежедневной коммуникации слова. Остальная часть лексики приходит с возрастом, когда меняется глубина и специфика интересов.

Сосредоточьтесь на действительно полезных словах. Они формируют основу того, что я называю базовым словарным запасом. Сюда входит лексика, относящаяся к повседневной жизни, вроде глаголов «ходить», «гулять», «спать», «хотеть» и имён существительных «имя», «дом», «машина», «город», «рука», «кровать».

Причина в следующем. Чем больше ваш словарный запас, тем сложнее искать новые полезные слова, не говоря уже об их запоминании

На этом этапе важно сфокусироваться на темах личной жизни, работы и своих интересах. Эта лексика составляет персональный словарный запас

Биологу, например, стоит выучить такие слова, как «ген», «клетка», «синапс», «скелет», а любителю истории — «война», «монархия», «общество», «торговля».

Интерес — важный союзник в борьбе с забывчивостью. Если сосредоточитесь на значимых для вас словах, увеличите шансы запомнить выученное надолго. Это логичный, последовательный и вовлекающий подход к расширению словарного запаса.

Слово, предъяви паспорт!

Студенты, изучающие английский, часто спрашивают: «Сколько слов я должен выучить, чтобы суметь поддержать разговор на любую тему?» Хороший вопрос, но прежде чем ответить на него, позвольте задать другой: как вы думаете, сколько слов в английском языке? Вопрос, на который нет вразумительного ответа. Почему? Подсчитать количество слов в языке невозможно по одной простой причине — сложно определиться с тем, что считать словом.

Топовые статьи :  Маленькие хитрости большого Office-а. Настройки календаря

На самом деле вопрос нужно ставить так: «Вы знаете, сколько слов в самом большом словаре английского языка?» Если приблизительно представить себе число слов в языке, его можно будет сравнить с количеством слов, используемых 90—95% времени в повседневной речи и в новостях.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.

Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.

– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла

Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром

2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).

3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).

4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun? – No, (продолжаете рисовать) – Is it an apple? – Yes! 

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите. – “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон. – “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге.

Визуальные словари

Что это такое

Визуальные словари содержат изображения, а слова в них систематизированы по темам: например, семья, спорт, животные. От каждой картинки ведёт стрелка к словам на русском и иностранном языке. Обычно над словами мелким шрифтом указана и минимальная грамматическая информация, например род слова.

Такие словари для разных языков очень распространены. У меня есть даже пятиязычный визуальный словарь от PONS.

Достоинства

Грамматической информации, указанной в таких словарях, вполне хватает, чтобы работать с этим словом и дальше. Можете выписывать слова в блокнот-словарь и повторять в свободное время.

Недостатки

  • Темы в таких словарях стандартные, и не все слова будут вам нужны или интересны. Чтобы создать новые темы и добавить слова, нужно много времени на поиск картинок в интернете и слов с переводом. Конечно, если вы художник, то вам повезло больше: можно изготовить свой уникальный визуальный словарь.
  • Нет информации по произношению слова. Необходимо сначала выучить правила чтения и произношения.

Кому подходит

Очень хорошо данный тип словарей подходит визуалам. Такие люди запоминают слова вместе с образами, через картинки.

Кроме того, родители оценят эти словари по достоинству — можно учить язык вместе с детьми.

Как использовать

  1. Сначала смотрите на картинки и описывайте их на другом языке, используя новые слова. Например: «Я вижу дом».
  2. Если вы учите язык всей семьёй, сочиняйте небольшие истории на иностранном языке и рассказывайте их. Например: «В доме на втором этаже под кроватью сидит кот».
  3. Поиграйте со словами. Добавьте занимательные вопросы: например, «Как выглядит дом твоей мечты?», «Как ты думаешь, кем ты был в прошлой жизни?». Так вы проведёте вечер не только интересно, но и полезно. Слова запомнятся быстро и надолго.

Лайфхак

Держите под рукой смартфон с электронным словарём, например Leo.org. Так можно прослушать, как звучит слово у носителей языка и сразу сохранить его в личный виртуальный словарь. Но об этом чуть позже.

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).
Топовые статьи :  Как создать свой домашний Mac-сервер

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

  • Звуки / ɜː /, / ɒ /, / ɔː /,
  • Звуки / æ /, / ʌ /, / a: /,
  • Звуки /d-t/, /z-s/.

Какие слова нужно запоминать в первую очередь?

Запомните, что в первую очередь изучению подлежат те слова, которые будут употребляться вами чаще всего. Как правило, это примерно от двух до трёх сотен слов, из которых составляются фразы и предложения. К ним относятся существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Изучать эти слова лучше всего сразу в необходимой к употреблению форме. Но примеров самых употребляемых слов мы ещё коснёмся, а пока скажем на тему того, какой толк может быть вообще от минимального словарного запаса.

Проиллюстрируем это на примере итальянского футболиста и футбольного тренера Фабио Капелло. Этот человек был тренером сборной Англии, и занимал данную должность целых 3,5 года. Как вы понимаете, чтобы тренировать футболистов и объяснять все премудрости игры, тактики и стратегии, необходимо, на первый взгляд, в идеале знать английский язык. Однако Капелло превосходно выполнял свои функции, зная английский лишь на поверхностном уровне.

Что же говорят специалисты по этому поводу?

Например, Эрик Гуннемарк (полиглот из Швеции) утверждает, что для бытового общения достаточно знать всего несколько сотен необходимых слов. Он также говорит, что примерно 40 верно подобранных часто употребляемых слов способны покрыть 50%, 200 слов – примерно 80%, 300 слов – 85%, 800-1000 слов – примерно 85% словоупотреблений в повседневных разговорах на любом языке.

Говоря более просто, если вы хотите просто общаться на иностранном языке, то трёх сотен слов для этого будет достаточно. Их хватит, чтобы побеседовать при знакомстве и в ресторане, потолковать на тему настроения и самочувствия, узнать адрес или дорогу, купить билет и т.д. Но наиболее важным является то, что эти слова сделают возможным изучение иностранного языка по мере чтения книг и новостей, просмотра фильмов и видеоклипов, присутствия при общении других людей и т.п., т.е. в каком-либо контексте.

Кроме того, в том, что для общения достаточного минимума слов, вас может уверить и автор самого знаменитого искусственного языка Токипона – Соня Ланг. Разработанный ей язык состоит всего из 120 слов, но даже этого хватает для общения, перевода песен, комиксов, рассказов и стихотворений. Но, естественно, этим минимум ограничиваться не стоит.

И что мы получаем в итоге?

Возьмём для примера тот же английский. Выучив триста слов, вы сможете свободно общаться на повседневные темы. Выучив тысячу слов, сможете читать статьи Википедии на упрощённом английском языке. Выучив полторы тысячи слов, будете понимать, о чём идёт речь в американских новостях.

Но сколько же слов всё-таки нужно учить?

Зависит это от того, как мы уже говорили в первом уроке, каковы ваши цели. Чем серьёзнее ваша цель по изучению иностранного языка, тем и больше слов нужно учить. Всё просто.

Другой актуальный вопрос – как понять, какие слова являются наиболее часто употребляемыми?

Чтобы найти слова, которые нужно выучить, вы можете использовать специальные частотные словари, содержащиеся на разных ресурсах, например, на сайте «LinguaLeo».Также вы можете найти частотные слова в Интернете по запросам «Топ-300», «Топ-500» или «Топ-1000» английских, испанских, турецких слов и т.д. Если же язык, который вы намерены изучить, является менее популярным, вы можете столкнуться с тем, что сборников частотных слов просто нет. В такой ситуации можно придумать свой собственный словарик, включив в него те слова, которые вы употребляете чаще всего, а затем просто отыскать их перевод и записать в блокнот или учебную тетрадь.

Теперь же мы приведём примеры частотных слов некоторых языков, чтобы вы имели представление о том, с чем вам предстоит работать.

Взвесьте ваш словарный багаж!

Итак, если вы достигнете понимания 95% наиболее часто используемых в языке слов, остальные незнакомые слова вы сможете понять из контекста.

Несмотря на это, в большинстве случаев знание 90—95% слов в предложении и контекста позволяет понимать язык и общаться на нём без особых сложностей — особенно если он относится к той же языковой семье, что и ваш родной язык.

Да, в английском языке огромное количество слов, поэтому многим он представляется неприступной крепостью, на взятие которой уйдут десятки лет. В действительности же, если с самого начала учить слова в контексте, шаг за шагом достраивая свой словарный «арсенал» до 2500—3000 единиц, реально в краткие сроки достичь уровня, на котором вы сможете читать тексты общей тематики и понимать 90—95% сказанного.

Это идеальное число, именно столько слов вам нужно выучить, чтобы опыт чтения иноязычных текстов оказался успешным. Это также приблизительное количество слов, которое необходимо знать, чтобы значение остальных слов уловить из контекста. 

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Оцените статью
Добавить комментарий