Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от Marvel

Главным персонажем DC Comics был и остаётся Бэтмен

Со временем главным персонажем вселенной DC стал Бэтмен, а сама концепция его истории превратилась из приключенческого детектива в нуар. Авторы сделали Брюса Уэйна не просто жаждущим справедливости ночным героем — он стал довольно жестоким персонажем, которому сражения со злодеями были нужны как наркотик.

К слову, антигерои тоже претерпели значительные изменения, став более агрессивными и сумасшедшими. Так в историях от DC появился гиперболизированный реализм, ставший своеобразным ответом на сюжеты Marvel, в которых подобное присутствовало с самого начала, но не в такой яркой форме.

В конце восьмидесятых мир знакомится с новым Бэтменом. А точнее, с тем, как его изображает в одноимённом фильме режиссёр Тим Бёртон. Готэм оказывается мрачным городом грехов, а главную супергеройскую роль получает Майкл Китон, в фактуре которого режиссёр находит отчаяние и безумие, идеально дополняющие образ Рыцаря Ночи. Главного антигероя Джокера в киноленте играет популярный актёр Джек Николсон, известный своими блестящими образами психов и маньяков. Несмотря на предыдущие фильмы, именно «Бэтмен» 1989 года стал культовой картиной, навсегда открывшей кинематографу тематику супергероев и комиксов.

В 1992 году на телеэкраны вышел мультсериал о приключениях Бэтмена, и он, мягко говоря, не выглядел детским — он всё ещё был в духе работ Бёртона. Несмотря на мрачные тона и наличие в эпизодах крови и перестрелок, картина быстро стала популярной у людей всех возрастов, что в дальнейшем привело к созданию мультфильмов и о других супергероях. Это привело к росту популярности Брюса Уэйна, который и без того уже стал культовым персонажем вселенной DC.

Решая воспользоваться этим, компания выпускает фильм «Бэтмен и Робин», который оборачивается полным крахом. Критики недовольны, а зрители и поклонники называют картину одним из самых больших провалов студии.

Следующие восемь лет DC занималась поисками выхода из сложившейся ситуации, и в 2005 году спасение пришло в лице Кристофера Нолана. Сняв «Бэтмен: Начало» и две части «Тёмного Рыцаря», он практически реанимировал супергероя, чья репутация была довольно сильно подпорчена. А Джокер в лице Хита Леджера покорил не только сердца истинных фанатов истории, но и всех зрительниц прекрасного пола. Кстати, Оскар за эту роль актёр получил уже посмертно.

Вышедшая в 2009 году компьютерная игра «Batman: Arkham Asylum» только подтвердила высокий статус Рыцаря Ночи. Ещё через несколько лет DC стали первым издательством, выпускающим цифровые комиксы вместе с бумажными.

Настоящее отрочество компании: перерождение издательства

Наступили шестидесятые. Поколение детей войны уже выросло, и его место заняли дети, для которых сражения с нацистами были чем-то вроде страшилки от взрослых. Общий уровень жизни американцев улучшался, и противники графических новелл выражали своё недовольство всё меньше и меньше. Именно тогда, посчитав наступившие времена весьма благоприятными для развития, многие издательства начали возвращать на полки истории о когда-то культовых супергероях.

Само собой, Мартин Гудмен не мог остаться в стороне. Снова переименовав свою компанию (на этот раз она стала называться Marvel Comics) он выпустил в тираж The Fantastic Four #1, где впервые рассказывалось о приключениях Фантастической Четвёрки. В отличие от DC Comics, которые тогда просто вернулись к привычному формату историй про Флеша, Бэтмена и Супермена, Marvel Comics полностью переосмыслила свой продукт.

Именно в это время издательство совершило поистине революционный шаг, превратив супергероев из сверхъестественных и обладающих аномальными силами существ в простых людей. Компания добавила им человечности, тем самым стерев грань между героем и читателем, точно также, как когда-то, будучи ещё Timely Comics, объединяла воинствующего Капитана Америку с теми, кому предстояло отстаивать честь страны в реальной жизни.

Полностью сменив вектор повествования, Marvel Comics показали, что даже сверхлюди могут ругаться, переживать, смеяться и плакать. В первых выпусках они даже были одеты в особые костюмы. Такой подход сделал персонажей одновременно и сложнее и проще. Читатели чувствовали, что новые борцы с несправедливостью такие же, как они — это только увеличивало популярность комиксов.

Примерно в это же время у Marvel Comics открылась и тёмная сторона, а именно плагиат. Главный персонаж Фантастической Четвёрки по имени Мистер Фантастик довольно неприкрыто копировал Пластичного человека, созданного издательством DC Comics. И речь не просто о внешнем сходстве — у героев были одинаковыми семейная история, уровень развития и даже имена жён. В дальнейшем Marvel обвиняли в плагиате ещё не единожды — некоторых популярных персонажей нельзя было назвать их полноценной собственностью.

И всё же любовь публики была так сильна, что компании Мартина Гудмена удалось выйти из затяжного кризиса. Шестидесятые стали важным временем для индустрии — именно тогда издания стали добавлять в свои комиксы научно-технические элементы. Были созданы Халк, Человек-паук, и другие супергерои, получившие свои силы благодаря радиации или генным модификациям. Комиксы стали более продуманными, хотя их идеям всё ещё не хватало реалистичности.

Через год после выхода серии про Фантастическую четвёрку Стэн Ли и Стив Дитко создали одного из самых культовых супергероев всех времён — Человека-паука. Впервые читатели увидели Питера Паркера в 1962 году в выпуске Amazing Fantasy #15, и он тут же обрёл заслуженную популярность. Сама концепция скромного и тихого парня, по случайности получившего суперсилы, позволяющие ему восстановить уличную справедливость, пришлась по душе многим подросткам. Читателям было легко ассоциировать себя с героем, и он стал так популярен, что Marvel пришлось выпустить отдельный комикс о паучьих приключениях под названием Amazing Spider-Man.

Популярность Питера Паркера была так высока, что молодые люди считали его такой же иконой эпохи, как Боб Дилан или Че Гевара

На приключения супергероя обратили своё внимание даже власти Соединённых Штатов — они предложили Стэну Ли интегрировать в паучьи приключения соцрекламу для предотвращения наркомании

В 1971 году вышли выпуски The Amazing Spider-Man #96-98, где авторы достаточно детально раскрыли моральные и физические проблемы наркотической зависимости. Изначально из-за излишней жёсткости сюжета его хотела запретить комиссия Comics Code Authority, но тогда издательство проявило стойкость, выпустив комикс самостоятельно. И это оказалось правильным решением, ведь его продажи оказались невероятно высокими.

Помимо Человека-паука в те времена родились ещё несколько культовых персонажей вроде Халка и Человека-Муравья, а также своеобразный аналог Брюса Уэйна — Железный человек. Представший перед читателем в 1963 году, Тони Старк боролся со злом с помощью своего ума и различных высокотехнологичных устройств. В том же году были созданы Мстители, которые сразу же получили отдельную сюжетную линию.

Топовые статьи :  Integrated Gmail: косметический ремонт популярного почтового клиента

Первые годы жизни компании: до комиксов от бульварной желтухи

Годом зарождения Marvel можно по праву назвать 1939. Тогда американский издатель по имени Мартин Гудмен захотел превратить несколько своих компаний в одну — он назвал её Timely Comics. В то время он в основном занимался разработкой pulp-журналов — недорогих регулярных газетёнок, в которых публиковались скандальные истории, сентиментальные рассказы и прочее бульварное чтиво. Само слово «pulp» означало дешёвую бумагу из вторсырья — самый доступный на тот момент материал, подходящий для нанесения типографской краски.

Как раз в это время популярность комиксов только начинала расти, а на рынке уже появились первые графические рассказы о Супермене и прочих героях, впоследствии вошедших во вселенную DC Comics. Гудмен был предприимчивым человеком, обладающим акульей бизнес-хваткой

Поэтому он обратил внимание на эту быстрорастущую нишу, и в скором времени в Timely Comics появилось новое лицо — Джо Саймон, который стал её главным редактором

Именно под руководством Саймона художники Карл Бургос и Билл Эверетт придумали и разработали первый комикс, который был датирован октябрём 1939 года. Главными героями Marvel Comics #1 стали Человек-Факел и Немор-Подводник. Первый тираж в 80 000 экземпляров раскупили так быстро, что уже через месяц Гудман был вынужден выпустить вторую партию. Так и началось становление Marvel как одного из самых крупных супергеройских издательств.

Пока Человек-Факел сражался с противниками на бумажных страницах, в реальном мире начиналась Вторая Мировая Война, и Гитлер совершил нападение на Польшу. Да, Соединённые Штаты были далеко от этих событий, но даже у обычных горожан, не говоря уже о политиках, было явное чувство грядущей катастрофы.

Жестокие европейские диктаторы и милитаристы из Японии были не только влиятельными личностями, но и готовыми образами для злых антигероев. Их главными чертами оказались жажда власти, могущество и разрушительная сила, сметающая всё на своём пути. Дело оставалось за малым — придумать супергероя, который не только победит всех плохих, но и даст читателям надежду на светлое будущее, торжество добра и мирное небо над головой.

Так появился Капитан Америка. Впервые о нём упоминается в выпуске Captain America Comics #1, датированном 1941 годом. Конечно, явной целью его создания было поднятие патриотического духа граждан, ведь в условиях накалённой политической обстановки в мире все понимали — грядут тяжёлые для страны времена.

Капитан Америка представлял собой очеловеченную пропаганду, но тогда именно этого и требовала ситуация. Его звёздно-полосатые костюм и щит, как и весь образ, были полной собственностью американского правительства, а сама идея персонажа вполне соответствовала военному времени. Концепция заключалась в том, что без костюма Капитан Америка мог быть кем угодно — строителем, врачом или продавцом овощей. Но надевая свою сине-бело-красную униформу, он становился национальным героем — оружием Соединённых Штатов, всегда готовым к ответному удару. По сути, комиксы про этого супергероя воспитывали в американских читателях чувство собственной значимости для страны и готовность всегда прийти ей на помощь.

В довольно короткие сроки Капитан Америка стал безумно популярным персонажем. Миллионы выпусков комиксов о нём были отправлены в другие страны и даже на линии фронта. Журналы о супергерое-воителе любили все — от солдат до их оставленных в тылу детей. Персонаж, олицетворяющий собой саму Америку, крушил нацистов, японцев, итальянцев, да и вообще всех, кто попадал под категорию «плохой». Это давало читателям надежду на то, что светлая полоса обязательно наступит, а храбрые солдаты этому только поспособствуют. Успех Капитана Америки затмил собой даже культового в те времена Супермена.

Тогда в Timely Comics пришли ещё двое новых сотрудников. Одним из них был обожающий книги семнадцатилетний подросток из семьи еврейских иммигрантов. Парень по имени Стэнли Мартин Либер занял в издательстве должность автора, а позже взял себе псевдоним Стэн Ли. Вместе с ним на работу приняли Джека Керби, и именно из-под пера этих двух гениев и вышли в дальнейшем все самые культовые и каноничные персонажи Marvel.

В 1944 году на экраны вышел фильм про Капитана Америку. Несмотря на то, что он картина не имела ничего общего с комиксами, зрители восприняли её с теплотой и интересом.

Timely Comics: война, патриотизм и Капитан Америка

История «Марвел» началась в 1939 году, когда издатель Мартин Гудмен решил объединить группу своих дочерних компаний под названием Timely Comics. Основным продуктом его издательской компании на тот момент были pulp-журналы – ориентированная на массового читателя бульварная литература, многочисленные однодневные детективы, ужасы, мистика, приключения, фантастика и друга беллетристика. В тот момент рынок комиксов переживал стремительный взлет по причине публикации первых выпусков о Супермене и других героях будущих DC Comics. Предприимчивый Гудмен решил освоить и эту нишу, создав компанию Timely Comics и назначив ее главным редактором Джо Саймон.

Под началом Саймона авторы Карл Бургос и Билл Эверетт создали первый комикс Marvel Comics#1 – историю противостояния супергероев-мутантов Человека-Факела и Немора-Подводника. На волне всеобщего увлечения супергеройской тематикой этот выпуск настолько быстро сметали с лотков магазинов, что у Timely Comics не хватало собственных средств для печати копий, в результате чего Гудмену пришлось пользоваться услугами сторонней компании для удовлетворения взрывного спроса. Так началась история комиксов Marvel.

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от MarvelЧеловек-Факел и Немор-Подводник

Тем временем в мире назревала война. В 1939 году Гитлер уже перестал сдерживать свои амбиции, напав на Польшу. Германия, Италия и Япония организовали единый политический блок. США в то время еще не были втянуты в войну, но даже у самых недальновидных политиков и простых жителей было ощущение надвигающейся катастрофы. Образы европейских диктаторов и японских милитаристов были уже готовыми хрестоматийными злодеями, обладающими всемогуществом, силой, непомерной жаждой всеобщей власти. Осталось только найти против них своего героя.

Капитан Америка стал ответом писателя Джо Саймона и художника Джека Кирби на сформировавшиеся угрозы демократической Америке и всему миру. Этот персонаж впервые появился в комиксе Captain America Comics #1 (март 1941) и был целенаправленно созданным патриотическим персонажем. Хотя до нападения на Перл-Харбор было еще несколько месяцев, было очевидно, что США придется вступить в войну, и идеологическая подготовка населения на борьбу начала проводиться заранее.

Сказать, что Капитан Америка был патриотичным персонажем – это не сказать ничего. По потенциалу воздействия он мог легко соперничать с лучшими образцами коммунистической или нацистской пропаганды. Одетый в звездно-полосатую форму, вооруженный щитом в цвета американского флага, получивший суперсилу благодаря новейшей сыворотке, он был целиком и полностью собственностью Правительства США. Эта концепция весьма соответствовала требованиям военного времени. Не имеет значения, кем был персонаж в обычной жизни, его личность, характер, физическая форма не имели никакого значения – теперь он Капитан Америка, оружие страны в борьбе с агрессией. Именно так можно было мобилизовать население на трудности, отринуть свои интересы в угоду государственным.

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от MarvelКапитан Америка наносит удар Гитлеру

Не удивительно, что Капитан Америка стал самым популярным персонажем того времени. Комиксы с его приключениями массово отправлялись на фронт и в другие страны. Массово – это миллионы экземпляров. Комиксы про Капитана Америку читали все, от детей в тылу до солдат на фронте. В них он вместе с другими супергероями крушит нацистов, японцев, итальянцев, убеждая миллионы своих сограждан в том, что добро и свобода обязательно победят. Это был успех, затмивший в то время даже популярность Супермена. Так сформировалась тройка главных супергероев будущей компании Марвел. Этот период также отмечен приходом в компанию Стена Ли и Джека Керби, создавшими большую часть каноничных героев Marvel в частности и комиксов вообще.

Топовые статьи :  Усилитель звука для iPhone

В 1944 году происходит и первый выход Капитана Америка на телевизионные экраны. Правда, персонаж сериала имел мало общего с оригинальным супергероем — только костюм, сама же концепция была полностью изменена. Тем не менее, на волне популярности комикса, телевизионный фильм также пользовался большим спросом у зрителей.

Известная компания в зрелом возрасте: конкуренты и не только

Шестидесятые подходили к концу, и в индустрии определились однозначные лидеры — DC и Marvel. Естественно, они жёстко конкурировали, и порой за их сражениями наблюдать было интереснее, чем за нарисованными баталиями. В начале семидесятых случился неожиданный поворот — Джек Кирби, работающий со Стэном Ли над практически всеми персонажами Marvel, заявил о своём переходе в DC Comics. Это привело к сокращению продаж, и компания практически обанкротилась. Благодаря этому её в 1989 году выкупила корпорация MacAndrews and Forbes.

Несмотря на, казалось бы, довольно трудные времена, продукты Marvel начали выходить на телеэкраны. Отдельные экранизации получили Питер Паркер, Халк, Капитан Америка, Фантастическая Четвёрка, Люди Икс и многие другие. Даже истории малоизвестных героев вроде Блейда получили свои киноверсии.

На пороге 90-х издательству в очередной раз пришлось несладко — из него ушли практически все топовые художники. Некоторые из них впоследствии объединились и создали компанию Image Comics. После этого продажи Marvel резко упали, и компания внезапно вступила в партнёрские отношения с DC Comics для разработки совместных выпусков-кроссоверов, повествующих о том, как персонажи разных вселенных сражаются друг с другом.

Двадцать первый век принёс издательству положительную динамику. Доминирование DC наконец перестало ощущаться так явно, а сами Marvel отказались от цензуры ассоциации Comics Code, и это дало им больше свободы самовыражения. После этого мы увидели несколько замечательных кинолент про Человека-паука и Людей Икс, а само издательство присоединилось к медиахолдингу Disney, что позволило ему стать крупнейшим игроком индустрии в наши дни. Сегодня Marvel является практически монополистом в области супергеройского контента — компании принадлежит около 45% рынка.

Блэксэд

Blacksad

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от Marvel

В последние годы очень популярны детские мультфильмы об антропоморфных животных. Но детектив, где главные герои — звери, не всегда похож на «Зверополис». Испанские авторы комикса «Блэксэд» переносят читателя в мир нуара, наполненного ложью и жестокостью.

Главный герой — чёрный кот — работает частным сыщиком. Он расследует убийства, ограбления и исчезновения. Каждый раз ему приходится сталкиваться с миром денег, соблазнов и лжи. Картинка в этом комиксе прорисована очень изящно, а где надо и реалистично. Буквально через несколько страниц можно забыть, что перед тобой коты, медведи и носороги: слишком уж их поведение похоже на человеческое.

Первым популярным супергероем закономерно стал Супермен

В апреле 1938 года всё изменилось. Мир впервые услышал о Супермене да и вообще о понятии супергероев. Созданный National Allied Publications персонаж по имени Кларк Кент прилетел с другой планеты и обладал невероятной физической силой. Что интересно, изначально Супермен даже не умел летать, однако стоит помнить, что это были тридцатые годы — тогда даже сама концепция сверхсильного человека в ярком костюме уже вызывала у читателей небывалый восторг.

Придумали отца всех супергероев писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер. В основном, разрабатывая его внешний вид и характер, создатели вдохновлялись фильмами тех времён. Даже город, в котором происходят приключения Супермена, получил название Метрополис благодаря одноимённой киноленте 1927 года.

Малоизвестный факт: характер Кларка Кента Джерри Сигел писал с себя, а дама сердца супергероя Лоис Лейн была отражением жены автора, Джоанны.

Кстати, изначально Супермена придумывали как злого персонажа, жаждущего завоевать мир. Когда же герой стал добрым, все задуманные для него негативные качества воплотили в персонаже Лекса Лютора — его главного противника. И, тем не менее, в первых комиксах Кларк Кент был достаточно агрессивен — он мог убивать врагов, влезать в семейные ссоры и восстанавливать справедливость довольно радикальными способами.

Маус: рассказ выжившего

Maus: A Survivor’s Tale

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от Marvel

Единственный в истории комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Его автор Арт Шпигельман попытался рассказать историю своего отца — еврея, выжившего в лагерях во время холокоста. Чтобы немного упростить визуальную подачу, он изобразил всех евреев мышами, а фашистов — кошками.

Но не нужно думать, что это делает произведение комичным. Жутких ощущений от него ничуть не меньше, чем от серьёзных статей на эту тему. Тем более что уже в конце книги Шпигельман показывает реальный портрет своего отца, заставляя читателя вспомнить, что всё это время речь шла о настоящих людях.

Чтобы сражаться с Marvel, DC нужна была команда супергероев

В первом раунде противостояния двух крупнейших издательств победу одержала, всё же, Marvel. Тем более, на фоне мускулистых и лощёных героев DC те же Человек-Паук и Халк смотрелись куда более интересно для читателя. Они переживали личные драмы, ссорились и решали проблемы, что добавляло историям реализма.

Однако DC не опускали руки, и художникам пришла в голову идея создать супергеройскую команду на основе уже существующих персонажей и их историй. Так появилась «Лига Справедливости», в которую вошли Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина, Зелёный Фонарь, Аквамен, Марсианский охотник, а также Флэш, образ которого полностью переосмыслили, добавив ему сильную мотивацию и довольно сложную биографию. Отдельная серия комиксов об их приключениях появилась в октябре 1960 года.

Со временем состав «Лиги» менялся несколько раз. Самые популярные персонажи оставались, а на место второстепенных приходили другие, что позволяло всем супергероям вселенной получить свою долю известности.

Когда популярность этой серии комиксов была на пике, её авторы сделали довольно странный шаг — они убрали из команды всех персонажей, у которых уже были свои отдельные истории. Это было не самым лучшим решением, и вскоре она и вовсе была расформирована на довольно долгое время.

Издательство Marvel / Марвел комиксы

Marvel comics (Марвел комиксы) — одно из самых популярных американских издательств комиксов. Компания была создана в 1939 году Мартином Гудменом (англ. Martin Goodman) американским издателем которая в начале своего пути развития вошла в группу дочерних компаний «Timely Comics». Самым первым комиксом, который был придуман и выпущен компанией в 1939 гада стал журнал «Марвел комикс #1» (англ. Marvel Comics). В роли главного героя в нем выступил андроид которого придумал, и нарисовал художник Карл Бургос (англ. Carl Burgos) «Человек-Факел» (англ. Human-Torch). Роль злодея получил придуманный и нарисованный Биллом Эвереттом (англ. Bill Everett) мутант «Нэмор прозванным Подводник» (англ. Namor The Sub-Mariner). Журнал среди читателей стал настолько популярным, что компания вынуждена была обратиться за дополнительным финансированием к «Funnies Inc» для удовлетворения спроса.

Топовые статьи :  5 советов как приготовить самый лучший кофе

Компания на должность своего первого главного редактора назначает Джо Саймон (англ. Joe Simon) известного писателя и художника. И уже в марте 1941 года при поддержке Джека Кирби (англ. Jack Kirby) создает и выпускает свой первый комикс «Капитан Америка комикс #1» (англ. Captain America Comics), в роли супергероя в нем выступает первый придуманный патриотический герой страны. Капитан с первого выпуска завоевал сердца читателей. Серии про Стивена Роджерса (Капитан Америка) продолжают выпускать и по сей день.

На ряду со ставшими популярными супергероями выпускается несколько заметных серий комиксов, некоторые из которые выпускаются и по настоящее время: «Юла» (англ. Yula), «Мисс Америка» (англ. Ms. America), «Разрушитель» (англ. Destroyer), «Ангел» (англ. Angel) и другие.

Продукция редакции становиться очень популярной и Гудман расширяет компанию. В ее штат попадает писатель Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), который спустя 20 лет становится известным писателем, актером, сценаристом, редактором под псевдонимом Стэн Ли (англ. Stan Lee). Вместе с разными художниками, среди которых были Джек Кирби (англ. Jack Kirby) и Стив Дитко (англ. Steve Ditko) создает самых популярных супергероев вселенной Marvel comics: «Человек-паук» (англ. Spider-Man), «Железный Человек» (англ. Iron Man), «Халк» (англ. Hulk), «Фантастическая Четверка» (англ. Fantastic Four), «Люди Икс» (англ. X-Men), «Человек Муравей» (англ. Ant-man), «Сорвиголова» (англ. Daredevil), «Тор» (англ. Thor) и «Мстители» (Avengers).

На протяжении всего времени существования компания Marvel постоянно борется за лидерство в индустрии комиксов с таким гигантом как DC comics. В различные годы популярность компаний постоянно чередуется. В 90-х годах компанию покидают сразу несколько художников чьи работы держали компанию на пике популярности: Тодд Макфарлейн (англ. Todd McFarlane), Джим Ли (англ. Jim Lee), Роб Лайфелд (англ. Rob Liefeld), Марк Сильвестри (англ. Marc Silvestri), Эрик Ларсен (англ. Erik Larsen), Джим Валентино (англ. Jim Valentino) и Уильям Портасио которые основывают собственное издательство «Имэдж» (англ. Image). Это становиться большим ударом для компании.

В 2000 году издательство запускает новые серии, что позволяет ей избежать банкротства. А 31 августа 2009 года компанию покупает «Дисней» (англ. Disney) за 4,24 миллиарда долларов. Данная покупка помогла сохранить всех персонажей Marvel comics.

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от Marvel

Когда появилась Marvel, у DC уже был Капитан Марвел

Когда на рынке появилась компания Marvel, у DC уже существовал персонаж по имени Капитан Марвел — пожалуй, самый скандальный герой вселенной. Изначально созданный компанией Fawcett Comics, он был явной копией Супермена, и после длительных судебных разбирательств все права на него достались DC, а обвиняемое в плагиате издательство обанкротилось. Персонаж долгое время не появлялся в комиксах по неизвестным причинам.

В шестидесятых у Marvel появился новый супергерой — пришелец-шпион по имени Мар-Велл. Тогда же опомнились и DC, решив наконец-то дать вторую жизнь Капитану-Марвелу. Однако компания столкнулась с проблемой — Marvel запретили им это, пригрозив конкурентам судебным иском. Тогда было принято решение переименовать серию комиксов о Капитане в Shazam!, что было отсылкой к особому слову, благодаря которому он и становился супергероем. Кстати, затем это имя получил и сам персонаж, что вызвало шквал необоснованной критики со стороны его поклонников.

Комиксы DC были не самыми детскими ещё полвека назад

Начало семидесятых отразилось на индустрии довольно сильно — в историях о супергероях и их сражениях начали появляться наркотики и даже зависимые персонажи, что только приблизило DC к читателю. Тогда же издательство начало бомбить рынок огромным количеством новых комиксов, добавляя в них рекламу и поднимая цены, и это негативно сказалось на популярности.

Шло время, и поклонники уже устали от нестареющего Бэтмена, а его помощник Робин повзрослел, превратившись в отдельного персонажа Найтвинга. Чтобы сгладить углы и объяснить читателям все пространственно-временные сложности, DC решили перезапустить все свои комиксы. Так появился «Кризис на Бесконечных Землях» — комбинированная серия, приуроченная к пятидесятилетию компании. В ней рассказывалось о крупнейшей схватке супергероев и суперзлодеев из разных времён и вселенных. Это привлекло множество новых фанатов, а также позволило юной аудитории ознакомиться со всеми когда-либо существовавшими персонажами вселенной DC.

Тогда компанией заинтересовались не только читатели, но и талантливый английский писатель Алан Мур. Получив в разработку серию комиксов о Болотной Твари, он подошёл к задаче как настоящий профессионал, добавив в сюжет фантастики и незаслуженно забытых персонажей, что превратило её из плохо продающейся вторичной истории в настоящий бестселлер.

В 1986 году Алан Мур, который уже был сотрудником DC, создаёт «Хранителей». Именно этот момент стал революционным для всей индустрии, поскольку писателю удалось раз и навсегда доказать, что комиксы могут быть рассчитаны не только для детей. Детали сюжета, продуманные диалоги и довольно мрачная рисовка сделали историю настолько впечатляющей, что перед ней не смогли устоять даже законченные скептики, не признающие жанр графических новелл.

Проповедник

Preacher

Воскресное: делаем свой комикс с Super Hero от Marvel

Именно этот комикс Гарта Энниса лёг в основу сериала от канала AMC. Однако если в экранизации сюжет затянут, то оригинал динамичен с первого по последний 66-й выпуск. В священника Джесси Кастера вселяется божественная сущность, и он получает власть над словом — способность управлять людьми голосом. Однако всё не так просто. С небес посылают ангелов, чтобы они вернули сущность, а заодно с ними и бессмертного покровителя убийц. Хотя даже и с этим можно справиться, но есть ещё проблема посерьёзнее: из рая сбежал сам Бог.

Эннис сумел смешать в этой серии буквально всё: апокалипсис, всемирные заговоры, спасение мира, драки, семейные отношения, чёрный юмор, вампиров, вуду. И если вас не пугает грубость и откровенность, то читать его очень легко, даже если вы не любите комиксы.

Бэтмен отличался от Супермена гиперболизированной моралью

Брюс Уэйн редко убивал своих противников и больше всего на свете хотел отомстить за смерть своих родителей. Для Бэтмена создали отдельную серию комиксов, в которой герой вместе с читателями познакомились с Джокером и Женщиной-Кошкой — одними из главных злодеев. Тогда же и было введено правило, согласно которому персонаж Уэйна не может пользоваться оружием и убивать, которое действует до сих пор.

Если историю Супермена DC Comics создавали как зрелищный приключенческий боевик, то комиксы про Бэтмена были, скорее, детективом. В скором времени Брюс Уэйн, будучи настоящим Шерлоком Холмсом из мира комиксов, получил и своего Ватсона — супермальчика по имени Робин. Создателями обоих персонажей были Боб Кейн и Билл Фингер

В дальнейшем последний впал в затяжную депрессию из-за того, что, по его мнению, за всю карьеру так и не создал ничего действительно важного

Некоторое время спустя Бэтмен, Робин и Супермен начали воевать с несправедливостью вместе, и их команда получила название World’s Finest («Лучшие в Мире»). Возможно, именно тогда начал зарождаться концепт «Лиги Справедливости».

Оцените статью
Добавить комментарий